Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер ПОНАБ

ПОНАБ

Прибор обнаружения неисправных (нагретых) аварийных букс (ПОНАБ) – служит для выявления перегретых (неисправных) букс в проходящих составах вовремя движения поезда.

Первый ПОНАБ был создан и испытан в пятидесятых годах компанией «Серво-Корпорейшн» (Servo Corporation) и сразу же стал широко применятся железнодорожном транспорте разных стран. В нашей стране он стал использоваться с 1969 года.

ПОНАБ располагают на подходах к станциям, имеющим пункты технического обслуживания (ПТО), к станциям, которые примыкают к крупным искусственным сооружениям и на станциях с контрольными постами, располагающимися на расстоянии 30-50 км параллельно участкам безостановочного следования.

Аппаратура ПОНАБ состоит из напольного, станционного и постового оборудования. Для измерения инфракрасной энергии применяются болометрические датчики, которые устанавливаются в напольных камерах (в системе ПОНАБ – четыре камеры: две справа, две слева от колеи). Помимо них в напольных камерах устанавливались предварительные усилители, заслонки и имитаторы нагретого тела. Системой ПОНАБ контролировалась нижняя и задняя стенки буксового узла, а в КТСМ – только задняя. Станционное оборудование регистрирует данные и передает сигнал о наличии неисправных букс.

При выдаче информации о вагоне, у которого перегрета букса, сначала печатается порядковый номер вагона и знак стороны поезда (лево, право), а затем данные об общем числе вагонов в поезде, общем числе перегретых букс и знак исправности аппаратуры («Н» или «Р»).

Прибор обнаружения неисправных аварийных букс:

- выявляет перегретые буксы, у которых температура шеек оси превышает 100 градусов (процент обнаружения – не менее 70%);

- выявляет перегретые буксы, у которых температура шеек оси превышает 140 градусов (процент обнаружения – не менее 80%).

После получения сообщения по поездной радиосвязи от диспетчера или ДСП о наличии в составе поезда неисправных (перегретых) букс, локомотивная бригада обязана внимательно наблюдать за состоянием ходовых частей, используя зеркала заднего вида.

Если машинист не обнаружил никакого дыма и заклинивания колесных пар, он должен сбавить скорость до 35 км/ч и на первой же станции высадить пассажиров. После этого вагоны с выявленными неисправностями направляются в ПТО.

Если машинист обнаружил поступление дыма из букс, то он должен:

- сообщить ДНЦ и снизить скорость до 35 км/час;

- после прибытия на близлежащую станцию произвести высадку пассажиров и сделать проверку наката (скатывания).

Если машинист обнаружил признаки заклинивания колесных пар, он должен сбавить скорость до 10 км/ч, при движении по стрелочным переводам – до 5 км/ч.

Использование ПОНАБ позволяет повысить безопасность движения поездов, повысить качество подготовки составов и снизить количество задержек поездов в пути следования.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика