Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Классификация и назначение систем ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика)

Классификация и назначение систем ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика)

Все устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) можно разделить на следующие группы:

1. Перегонные системы:

- полуавтоблокировка (ПАБ) – одна из первых систем;

- автоблокирова (АБ);

- автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);

- диспетчерский контроль (ДК) – позволяет сосредоточить информацию о поездной ситуации в пределах одного диспетчерского круга (100 – 130 км), а также информацию об исправности контролируемых устройств железнодорожной автоматики (используется с 50-х годов);

- автоматическая переездная сигнализация (АПС) – устанавливается при пересечении железнодорожных и автомобильных путей в одном уровне, оборудуется автошлагбаумами, светофорами, звуковой сигнализацией и УЗП (устройства защиты переезда).

2. Станционные системы:

- диспетчерская централизация (ДЦ) – работа со станцией, находящейся в удалении;

- электрическая централизация (ЭЦ) (каждая стрелка);

- маршрутно-релейная централизация (МРЦ) (светофоры);

- горочная автоматическая централизация (ГАЦ) – позволяет осуществлять перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов. ГАЦ включает в себя:

а) автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов (АРС) – предназначена для соблюдения интервалов между скатывающимися отцепами;

б) автоматическое задание скорости роспуска (АЗСР);

в) система телеуправления горочным локомотивом.

3. Системы технической диагностики и мониторинга (ТДМ):

- прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ);

- датчик индикации состояния колес (ДИСК);

- комплекс технических систем мониторинга (КТСМ);

- комплекс диагностирования сигнальных точек (проходных светофоров) (КДСТ).

Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики

По элементной базе системы железнодорожной автоматики и телемеханики делятся на:

1) релейные (появились давно, но применяются и сейчас);

2) релейно-процессорные (появились недавно, используется часть реле, часть процессор.);

3) микропроцессорные системы (новые).

По способу размещения аппаратуры системы ЖАТ делятся на:

- системы с централизованным размещением;

- системы с децентрализованным размещением (рассредоточенное по перегону).


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика