Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Электрическая централизация стрелок и сигналов

Электрическая централизация стрелок и сигналов

В настоящее время электрическая централизация (ЭЦ) остается одним из наиболее используемых способов управления устройствами СЦБ на железнодорожных станциях. ЭЦ стрелок и сигналов позволяет обеспечивать регулировку и безопасность движения поездов и маневровых составов в пределах станции, открывать сигналы и переводить стрелки, а также закрывать их при занятости пути единицами подвижного состава. Электрическая централизация обеспечивает управление всеми стрелками и сигналами из одного места (поста ДСП).

С помощью электрической централизации задаются все маршруты на станции при выполнении следующих условий:

1. Свободность всех секций, входящих в маршрут.

2. Отсутствие враждебных маршрутов.

3. Условие выполнения правильности положения всех стрелок, входящих в маршрут, в том числе охранных.

4. Замыкание данного маршрута.

Системы электрической централизации различаются:

1) по области применения (ЭЦ больших и ЭЦ малых станций);

2) по месту размещения исполнительной аппаратуры;

3) по месту размещения аппаратуры управления и электропитания.

4) по способу установки и размыкания маршрута;

5) по виду электропитания.

По способу размещения аппаратуры различают ЭЦ:

а) с местными зависимостями и местным питанием (применяется на малых станциях, с размещением всей аппаратуры в релейных шкафах, расположенных в горловине станции, у дежурного по станции (ДСП) – только пульт);

б) с центральными зависимостями и местным питанием (вся управляющая аппаратура располагается в здании рядом с ДСП, в шкафах размещается только питание);

в) с центральными зависимостями и центральным питанием (используется на станциях с числом стрелок больше 15, вся аппаратура размещается в релейном помещении).

По способу задания маршрута:

а) маршрутное управление стрелками;

б) с индивидуальное управление стрелками (применяется на мелких станциях).

По способу автоматического размыкания маршрутов ЭЦ бывают:

а) ЭЦ с полным размыканием (маршрутным);

б) системы с посекционным размыканием.

Существует два вида замыкания маршрута:

1) предварительное замыкание – происходит при установке маршрута и свободности участка приближения к светофору, ограждающему маршрут;

2) полное замыкание маршрута – происходит при занятии подвижным составов участка приближения.

Электрическая централизация малых станций (ЭЦМ)

Электрическая централизация малых станций может обеспечивать как маршрутное, так и индивидуальное управление стрелками. Все кнопки управления располагаются на пульте-табло. Электропитание на ЭЦМ осуществляется от двух независимых источников питания. В качестве резервного, третьего источника питания, используется контрольная батарея напряжением 24 В и рабочая батарея – 220 В.

Электрическая централизация крупных станций

Используется выносной пульт-табло и пульт-манипулятор. На пульт табло располагается мнемосхема станции.

На пульте-манипуляторе располагаются кнопки:

1. Отмена набора.

2. Отмена маршрута.

3. Контроль положения стрелок.

4. Кнопки включения гудков маневровых колонок.

5. Кнопки групповой искусственной разделки.

6. Кнопки смены направления движения по перегону.

На выносном пульте-табло находятся:

1. Ячейки направления, задаваемых маршрутов (зеленый для поездного, белый для маневрового).

2. Кнопки индивидуальной искусственной разделки.

3. Ячейки контроля участков приближения.

4. Амперметр (ток на стрелках).

На крупных станциях используется основной и вариантный маршруты.

Основной маршрут – это кратчайшее расстояние между двумя точками станции (входной и проходной светофоры).

Большое количество аварийных ситуаций на станциях возникает по причине возникновения сбоев в работе устройств электрической централизации. Поэтому необходимо проводить регулярный профилактический осмотр всех узлов, схем и устройств ЭЦ.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика