Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Система ДИСК-БКВ-Ц и ее подсистема ДИСК-Б

Система ДИСК-БКВ-Ц и ее подсистема ДИСК-Б

Структура и принцип действия аппаратуры ДИСК-БКВ-Ц

ДИСК – диагностическая информационная система контроля. Используется с целью повышения безопасности движения, качества подготовки состава и контроля технического состояния ПС на ходу поезда.

Комплексна система диагностики подвижного состава ДИСК-БКВ-Ц состоит из нескольких функциональных подсистем, имеющих следующие назначение:

ДИСК-Б – обнаружение перегретых букс;

ДИСК-К – обнаружение неровностей поверхностей колес;

ДИСК-В – обнаружение волочащихся частей;

ДИСК-Ц – централизация полученной информации.

Система ДИСК-БКВ-Ц имеет 3-х уровневую структуру. На нижнем уровне, где формируется информация о техническом состоянии ПС, находится перегонное (постовое и напольное) оборудование. Элементами среднего уровня являются станционное оборудование линейного пункта контроля и передающий комплект подсистемы ДИСК-Ц. Постовое и станционное оборудование осуществляют обмен сигналами по линии местной связи длиной не более 10 км. Постовое оборудование размещается на перегоне около места установки напольных датчиков (оно должно располагаться в отапливаемом помещении). Станционное оборудование размещается в ПТО или в помещении ДСП. Элементом верхнего уровня системы ДИСК-БКВ-Ц является регистрирующая аппаратура подсистемы ДИСК-Ц на центральном пункте контроля, расположенном в ПТО или ПКТО, объединяющая информацию с нескольких линейных пунктов контроля и соединенная с передающим комплектом линией связи. Централизация информации проводится в пределах участка безостановочного проследования поездов, а линейные пункты контроля располагаются на расстоянии 25 – 35 км.

Напольное оборудование системы ДИСК-БКВ-Ц (рис. 1) состоит из:

  • рельсовой цепи наложения (РЦН);
  • четырех напольных камер – две основные (НКЛО, НКПО) и две вспомогательные (НКЛВ, НКПВ);
  • пяти датчиков прохода колес (Д1–Д5);
  • ести датчиков подсистемы ДИСК-К (ВД1–ВД6);
  • датчика подсистемы ДИСК-В (ДГ).

Рельсовая цепь наложения фиксирует нахождение поезда в зоне контроля.

Структура системы ДИСК-БКВ-Ц

Рис. 1 Структура системы ДИСК-БКВ-Ц

ЛПК – линейный пункт контроля;

ЛМС – линии местной связи;

ЦПК – центральный пункт контроля;

ЛС – линия связи.

Напольные камеры подсистемы ДИСК-Б улавливают тепловое излучение буксовых узлов движущегося поезда и монтируются в точке контроля по 2-е с каждой стороны железнодорожного пути. Оптические оси левой и правой основных камер, ориентированные на задние по ходу движения поезда стенки корпусов букс, должны в соответствии с рекомендациями образовывать с осью пути угол 20о. Оптические оси левой и правой вспомогательных камер, ориентированных на подступичные части колес с наружной стороны, перпендикулярны оси пути.

Датчики прохода колес Д1–Д5, устанавливаются на определенное расстояние друг от друга. Они фиксируют нахождение колесных пар в конкретных точках зоны контроля, что позволяет определить направление движения поезда и количество осей, а также вагонов. Расстояния между датчиками прохода колес выбраны с учетом возможных расстояний между осями подвижных единиц следующим образом. Датчики Д1 и Д5 размещаются на расстоянии 3600 мм, которое меньше min-но возможного расстояния между крайними внутренними осями подвижных единиц и больше max-но возможного расстояния между двумя соседними осями в одной группе осей. Датчики Д2 и ДЗ (Д4 и Д5) размещаются на расстоянии 500 мм, которое не больше min-но возможного расстояния между соседними осями подвижных единиц.

Датчики ВД1–ВД6 подсистемы ДИСК-К устанавливаются с внутренней стороны рельсов и представляют собой вибропреобразователи инерционного действия с пьезокерамическими воспринимающими элементами (пластинами). Внутри датчика размешен металлический инерционный груз, который при вибрации рельсов механически воздействует на воспринимающий элемент. В результате воспринимающий элемент генерирует ЭДС, амплитуда которой пропорциональна амплитуде вибраций.

Датчик ДГ подсистемы ДИСК-В является датчиком механического типа, принцип действия которого заключается в следующем. Элементы вагона или груза, выходящие за пределы нижнего габарита подвижного состава, воздействуют на механическую систему датчика. В результате связанная с механической электрическая система датчика (электромагнитные и электроконтактные преобразователи) вырабатывает соответствующий сигнал. Габарит контролируется в зоне 1700 мм по обе стороны от оси пути на высоте 50–60 мм от уровня головки рельса.

Постовое оборудование осуществляет предварительную обработку сигналов, полученных от напольных устройств, формирование и передачу информации на станцию. Для обмена информацией со станционными устройствами по линии местной связи используются восемь параллельных каналов – 7 прямых и 1 обратный. Прямые каналы специализированы для передачи следующей информации:

  • канал 1 – о наличии волочащихся элементов подвижного состава или груза;
  • канал 2 – о наличии дефектов колес по кругу катания (уровень динамики колес);
  • каналы 3 и 4 – передают сигналы об уровнях нагрева соответственно левых и правых букс;
  • канал 5 – о наличии поезда на участке контроля;
  • канал 6 – о количестве подсчитанных осей;
  • канал 7 – передает сигналы отметок вагонов.

Сигналы передаются на станцию с использованием амплитудной модуляции. Обратный канал используется для передачи команд проверки функционирования аппаратуры перегонного поста с пульта оператора станции. Управляющие команды по этому каналу передаются стартстопным последовательным кодом. Общее количество управляющих команд – до 14, Станционное оборудование осуществляет прием и расшифровку информации, поступившей от перегонного оборудования, а также выдачу ее эксплуатационному персоналу – дежурному по станции, машинисту локомотива, оператору пункта технического обслуживания вагонов, электромеханику ДИСК.

Из всех подсистем, входящих в состав системы ДИСК-БКВ-Ц, только ДИСК-Б является функционально законченной и может эксплуатироваться самостоятельно, что определяет ее как базовую подсистему. По этой причине аппаратура ДИСК-Б получила наиболее широкое распространение на сети железных дорог. Подсистемы ДИСК-К и ДИСК-В могут функционировать только совместно с ДИСК-Б, используя ее приемо-передающую и управляющую аппаратуру. Информация с выходов подсистем ДИСК-К и ДИСК-В передается на линейные пункты контроля, принимается и обрабатывается аппаратурой ДИСК-Б.

Основные сведения об аппаратуре ДИСК-Б

Предназначение базовой подсистемы ДИСК-Б заключается в автоматическом обнаружении неисправных (перегретых) букс подвижного состава при следовании поезда по контролируемому участку и выдачи работникам станции информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в поезде. Эта аппаратура устанавливается вместо ПОНАБ-3. Аппаратура построена на цифровых интегральных микросхемах. Работает в режиме телеизмерения. Введен дублирующий измерительный канал (вспомогательные камеры) с ориентацией оптики на подступичную часть колеса.

Подсистема ДИСК-Б обеспечивает:

1) контроль поездов следующих в одном направлении.

2) контролируются поезда при скоростях движения

  • для грузовых: 5 – 125 км/ч;
  • для пассажирских: 5 – 250 км/ч.

3) поддерживается связь между перегонным и станционным оборудованием на расстоянии до 10 км. Связь осуществляется по двухпроводной физической цепи.

Объем регистрируемой информации, приходящийся на один проконтролированный поезд:

  • указавает количество физических единиц в поезде – до 399;
  • выдача информации о «больных» вагонах в поезде – до 50;
  • точное указание номера оси с перегретым буксовым узлом;
  • выдача информации о дефектных осях – до 4 на один вагон;
  • указывает типа буксового узла (качения или скольжения);
  • указывает порядковый за смену (или графикового) номер поезда до 9999;
  • указывает время окончания контроля поезда.

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика