Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер Автоматические телефонные станции и классификация АТС

Автоматические телефонные станции и классификация АТС

Построение телефонной сети общего пользования

Построение телефонной сети общего пользования состоит из следующих основных частей:

  • абонентских телефонных аппаратов;
  • автоматических телефонных станций;
  • магистральных и абонентских линий связи.

А также в сеть могут быть включены дополнительные устройства.

В России использован принцип телефонной связи с центральной батареей, питание в этом случае осуществляется автономным источником, установленным на автоматической телефонной станции (АТС). Абонентские телефонные аппараты (АТА), как правило, не требуют собственного источника питания. Центральная батарея на АТС представляет собой мощный аккумулятор, напряжением 60-120 В. Этот аккумулятор должен обеспечивать работу, как самой автоматической телефонной станции, так и всей телефонной сети в течение не менее 125 часов. Это необходимо для предотвращения нарушения связи в моменты технологических катастроф, аварийных ситуаций, природных явлений, военных и террористических действий.

Магистральные линии связи служат для передачи информации между АТС, выхода в другие сети и предоставления дополнительных услуг, абонентские линии расположены на участке от телефонной станции до каждого абонента в специальных колодцах и траншеях, а также внутри зданий.

Для удобства ремонта и развития сети используют примерно от 20 до 30 % дополнительных абонентских линий связи.

В телефонных сетях общего пользования используется два способа набора номера: импульсный и тональный.

Тональный набор более совершенный, он позволяет сократить время набора в десятки раз, обеспечивает дополнительные сервисные возможности, более помехоустойчивый, поэтому во всех современных АТС применяется, как правило, тональный способ набора номера. А импульсный введен в них только для поддержания работы устаревших телефонных аппаратов.

Принцип тонального набора состоит в кратковременной одновременной подачи в линию двух частот из набора 1 и 2, по четыре частоты в каждом наборе, следовательно, можно выбрать 16 комбинаций.

Пример:

1

2

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

f8

1 – f1, f5

2 – f3, f8

f – частота.

Классификация автоматических телефонных станции

Основная задача любой АТС – выполнение коммутации (соединения) между двумя абонентами или группами абонентов. Классификация АТС выполняется по двум основным признакам:

1) по типу коммутатора;

2) по способу управления ими.

Классификация автоматических телефонных станции (АТС)

Декадно-шаговые АТС выпускались с 1947 по 1960 г.

Координатные АТС – 1960-1993 гг.

Квазиэлектронные АТС – 1982-2003 гг.

Электронные АТС – с 1990 года.

Декадно-шаговые АТС построены на шаговых искателях электромеханического типа, когда в зависимости от числа поступивших импульсов подвижный контакт подключается к одному из десяти подвижных контактов.

Схема декадно-шаговой АТС

Координатные АТС строились на электрических планшетных координатных установках (ЭПКУ), которые представляли собой поле, содержащее десять столбцов и десять строк.

Схема координатной АТС

в пересечении выходы – контакты

С помощью ЭПКУ подвижный контакт мог подключаться к одному из ста выходных контактов, где N – номер столбца, M – номер строки.

Координатные АТС имели преимущество перед  декадно-шаговыми АТС, поскольку для выполнения соединения требовалось меньше времени и меньнее количество соединителей.

Квазиэлектронные АТС строились на герметичных контактах, так называемых герконах, с электрическим управлением этих контактов (в них отсутствовали механические узлы и контакты). Все переключения и необходимые коммутации выполнялись с использованием микроэлектронных устройств.

В настоящее время процент АТС на железнодорожном транспорте:

  • декадно-шаговые – 20 %;
  • доординатные – 30 %;
  • двазиэлектронные – 20 %;
  • электронные – 30 %.

Электронные автоматические телефонные станции имеют следующие достоинства по сравнению с другими:

  • высокая надежность работы;
  • большая скорость соединения;
  • отсутствие коммуникационного шума;
  • возможность предоставления дополнительных услуг;
  • низкие эксплуатационные расходы.

Недостатки электронных АТС:

  • высокая стоимость оборудования;
  • высокая квалификация обслуживающего персонала.

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика