Главная Минимаркер Железнодорожный транспорт Минимаркер Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС) Минимаркер АЛСН

АЛСН

АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия. Используется на участках, которые оборудованы АБ (автоблокировкой). До этой системы использовалась АЛСТ (точечного типа) – при ПАБ.

Принцип работы АЛСН заключается в передаче показаний проходных светофоров в кабину машиниста с отображением на локомотивном светофоре. Это осуществляется благодаря рельсовым цепям, по которым и передается закодированный электрический сигнал.

Если на путевом (проходном) светофоре горит зеленый огонь, то и на локомотивном будет – зеленый; если на проходном желтый, то и на локомотивном желтый, если красный, то локомотивный показывает желтый с красным; если поезд проедет красный, то загорится красный. Если сигнал не передается в кабину машиниста, то будет гореть белый огонь.

По средствам локомотивной сигнализации облегчаются условия труда машиниста, за счет того, что сигналы, подаваемые локомотивным светофором, воспринимаются локомотивной бригадой безошибочно, независимо от погодных условий.

В локомотивной части АЛСН по функциональным признакам можно выделить следующие устройства:

1)система АЛС;

2)устройство автостопа;

3)устройство контроля бдительности машиниста;

4)устройство контроля скорости движения поезда.

Для работы системы АЛСН участок железнодорожной линии обязательно оборудуется рельсовыми цепями. При ПАБ АЛСН не работает.

Автостоп отвечает за автоматическую остановку поезда в двух случаях:

1)проследование светофора с красным огнем;

2)потеря бдительности машиниста.

Принцип работы устройства контроля скорости показан на рис. 1.

Схема работы устройства контроля скорости (АЛСН)

Рис. 1 Схема работы устройства контроля скорости (АЛСН)

Из графика видно, что если поезд проследует проходной светофор с желтым сигналом со скоростью более 60 км/ч или не остановится перед красным светофором, то сработает автостоп и поезд остановится.

Устройство проверки бдительности машиниста работает следующим образом – машинист каждые 20 секунд (либо при смене показания локомотивного светофора с более разрешающего на менее разрешающее) должен нажимать рукоятку бдительности. Таким образом, проверяется бдительность машиниста.

На участках не оборудованных системой АЛС локомотивы, оборудованные системой АЛСН обращаться могут при условии, что ключ в общем ящике переводится в положение «без АЛС», при этом интервалы проверки бдительности увеличиваются до 90 секунд, а на локомотивном светофоре будет гореть лунно-белый огонь.

Недостатки АЛСН:

1)остановка поезда после проезда красного светофора только через 13 секунд;

2)низкая информативность.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика