Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Строительство тоннелей с помощью крепи (щитов)

Строительство тоннелей с помощью крепи (щитов)

Страница 3 из 4

Сооружение тоннелей открытым способом с помощью передвижной крепи (щитов) производится обычно на незастроенных участках трассы в наскальных грунтах, при этом исключаются работы по излишней выемке грунта (по сравнению с котлованом с откосами) и появляется возможность отказаться от временного крепления (сваи, шпунт). При этом способе до начала сооружения тоннеля производятся работы по разработке котлована для монтажа передвижной крепи (щита) и срезке грунта бульдозером до верха передвижной крепи на расстоянии 20–30 м впереди по трассе. В котловане до монтажа передвижной крепи сооружают бетонную стенку для сборки первой секции обделки, от которой осуществляется передвижение щита. В передней части котлована устраивают откос, в который при передвижении врезается щит. Для монтажа передвижной крепи и обделки тоннеля устанавливается консольный козловой кран.

Передвижная механизированная щитовая крепь (ПМК) представляет собой пространственную распорную передвижную металлическую крепь (рис. 4.10), состоящую из ножевой части (1) с подкосами (2), опорной части (3), в которой располагаются гидравлические домкраты (4), и хвостовой части (5) с защитным фартуком (6) для предотвращения обрушения грунта в пространство строительного зазора. Днище ПМК для выравнивания дна котлована оборудовано подрезным ножом (7) и гидродомкратами нижнего маневра. Кроме того, в ножевой части крепи установлены два гидродомкрата управления (8) для обеспечения лучшей маневренности ПМК.

Принципиальная конструкция передвижной механизированной щитовой крепи (ПМК) для строительства тоннелей

Рис. 4.10 – Принципиальная конструкция передвижной механизированной щитовой крепи (ПМК) для строительства тоннелей

Разработка грунта при проходке тоннеля с ПМК (рис. 4.11) осуществляется экскаватором обратная лопата (2) в пределах ножевой части крепи. При этом ширина разрабатываемого котлована на 0,6–0,8 м меньше ширины ПМК. Передвижная крепь (5) перемещается только после окончания разработки грунта забоя по всему профилю тоннеля на величину заходки, соответствующей длине секции обделки (7). При передвижении крепи домкраты упираются в торцы обделки через металлическую раму, обеспечивая равномерное обжатие. После этого ПМК с помощью гидроцилиндров (4) перемещает технологическую платформу (3), предохраняющую стенку котлована от обрушения под весом экскаватора. Параллельно с разработкой грунта ведется монтаж обделки. Обделка тоннеля собирается под защитой хвостовой части крепи при помощи козловых или самоходных кранов на автоходу (например, К-161), которые располагаются на уже готовом перекрытии по оси тоннеля. Все процессы сооружения тоннеля проводятся последовательно: монтаж обделки, затем гидроизоляция и обратная засыпка конструкции. Опыт применения ПМК при строительстве коллектора в Москве показал ее высокую эффективность и экономичность.

Схема сооружения тоннеля с секционной обделкой с помощью ПМК

Рис. 4.11 – Схема сооружения тоннеля с секционной обделкой с помощью ПМК: 1 – бульдозер; 2 – экскаватор; 3 – технологическая платформа; 4 – гидроцилиндр передвижения технологической платформы; 5 – передвижная крепь (щит); 6 – козловой кран; 7 – секция обделки; 8 – автосамосвал, выполняющий обратную засыпку; 9 – бетонная подготовка; 10 – автосамосвал для вывозки грунта; 11 – трайлер для перевозки секций


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика