Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Сооружение тела опоры моста

Сооружение тела опоры моста

Страница 2 из 6

Сооружение монолитных опор

Бетонирование тела опор производится в стационарной или щитовой деревянной опалубке. Целесообразно применение сборной шитовой опалубки, допускающей многократное использование. При сооружении высоких монолитных опор виадуков эффективна скользящая опалубка. Опалубкой могут служить контурные блоки сборно-монолитных опор.

Чтобы обеспечить плотность и высокое качество бетонной кладки, каждый слой бетонной смеси укладывают до начала схватывания предыдущего. Для этого бетонирование необходимо вести безостановочно и по возможности на полную высоту опоры. Если это невозможно, необходимо принять меры для обеспечения хорошего сцепления последующей бетонной кладки с ранее уложенной. С этой целью по окончании бетонирования в незатвердевший бетон погружают короткие арматурные стержни диаметром 16–20 мм. Перед началом нового этапа бетонирования поверхность затвердевшего бетона очищается стальными щетками для придания ей шероховатости. Для повышения долговечности опор не следует располагать швы бетонирования в пределах колебания уровня льда в реке.

При небольшом объеме бетонирования бетон укладывается горизонтальными или наклонными (не круче 30°) слоями с уплотнением их вибраторами. Большие массивы делятся по площади и по высоте на отдельные секции, бетонируемые поочередно. Для уменьшения расхода бетона в свежеуложенную смесь может укладываться крупный камень размером не менее 15 см и не более 1/3 размера сечения бетонируемой конструкции на уровне укладки камня. Суммарный объем камней не должен превышать 20% общего объема кладки.

Скользящая опалубка, применяемая при сооружении высоких опор с параллельными или имеющими небольшой наклон гранями, представляет собой замкнутую щитовую конструкцию, закрепляемую на готовой части опоры. По мере твердения бетона, уложенного в опалубку, ее поднимают с помощью ручных или гидравлических домкратов в новое положение, где происходит бетонирование новой секции.

Сооружение сборных опор

При сооружении стоечных опор (рис. 9.8, а) эстакадных мостов и путепроводов стойки (4) устанавливаются в гнезда или в стаканы в фундаментных блоках на подливку (7) из цементного раствора, раскрепляя их деревянными клиньями (5). После замоноличивания стыка клинья удаляются, а оставшиеся пазы заполняются бетоном. Насадку (2) устанавливают краном и, контролируя положение её верха нивелированием, временно раскрепляют клиньями, после чего стык бетонируется.

Схема монтажа сборных опор

Рис. 9.8 – Схема монтажа сборных опор: а – стоечных; б – из массивных блоков; 1 – выпуски арматуры из стойки, 2 – насадка; 3 – монтажные подмости; 4 – стойка; 5 – клин; 6 – фундамент; 7 – цементная подливка; 8 – монтажный кран; 9 – монтируемый блок опоры

Массивные блоки сборных опор больших мостов (рис. 9.8, б) устанавливают кранами соответствующей грузоподъемности на тугопластичный раствор, фиксируя толщину шва стальными прокладками. Законопатив вертикальные швы паклей, их заливают цементным раствором с тщательной его заделкой. Раствор для установки следующего ряда блоков укладывается после окончания заполнения вертикальных швов.

Монтаж опор из контурных блоков состоит в последовательной установке блоков по рядам с заполнением их внутренней полости бетонной смесью. Монтаж ведут с использованием подвесных инвентарных подмостей, закрепляемых на смонтированной части опор и перемещаемых вверх по мере монтажа очередных рядов. Подмости перемещают теми же кранами, которыми осуществляется монтаж блоков. Для обеспечения перекрытия швов блоков и слоев бетона заполнения бетонирование внутренней полости производят по рядам, при этом уровень бетона не доводят до верха установленного последнего ряда блоков. Возможно бетонирование на высоту нескольких рядов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика