Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Ремонт железобетонных пролетных строений

Ремонт железобетонных пролетных строений

Страница 1 из 4

Основным видом дефектов железобетонных пролетных строений являются трещины в бетоне. Наличие трещин недопустимого раскрытия может привести к интенсивной коррозии арматуры и уменьшению несущей способности конструкции. Особенно опасна коррозия предварительно напряженной проволочной арматуры. Поэтому при содержании железобетонных мостов особое внимание уделяется поддержанию в исправном состоянии гидроизоляции, водоотвода и предупреждению возникновения и развития трещин в первую очередь тех, которые могут снизить несущую способность конструкции. К таким трещинам прежде всего относятся наклонные трещины в стенках и продольные трещины в зоне примыкания плиты проезжей части к стенкам балок.

При эксплуатации сборных конструкций обращается внимание на состояние стыков сборных элементов, наличие в них трещин, сколов бетона и иных дефектов.

Способ ремонта, технология работ и применяемые материалы зависят от характера дефектов, которые по степени влияния на конструкцию могут быть разбиты на три группы:

  1. дефекты, не снижающие долговечности и несущей способности конструкции (поверхностные раковины, трещины раскрытием до 0,2 мм, сколы бетона без оголения арматуры и т. д.);
  2. дефекты, снижающие долговечность конструкции (трещины раскрытием более 0,2 мм, раковины и сколы с обнажением арматуры);
  3. дефекты, снижающие несущую способность конструкции (наклонные трещины в стенках балок, горизонтальные трещины в сопряжении плиты и стенки и т. д.).

Наличие дефектов первой группы не требует срочного проведения ремонтных работ. Эти дефекты могут быть устранены в процессе текущего содержания. Ремонтные работы, связанные с устранением дефектов второй группы, направлены на обеспечение долговечности сооружения, и применяемые материалы должны иметь хорошие защитные свойства. Цель ремонта при дефектах третьей группы – восстановление несущей способности конструкции.

Технология ремонтных работ и применяемые материалы должны удовлетворять требованиям прочностной заделки.

Используемые при ремонте железобетонных мостов материалы в зависимости от вида ремонта должны приобретать после схватывания с бетоном свойства, близкие к цементному камню, либо обладать значительной деформативностью (эластичные герметики).

Для обеспечения качественного ремонта необходимо строгое соблюдение технологии ремонтных работ. Поверхность бетона перед нанесением покрытия должна быть очищена до плотного бетона с обязательным удалением всех следов асфальта, масла, цементного молока. Обнаженная арматура очищается от коррозии до чистого металла. Трещины в бетоне разделываются на клин (рис. 10.1, а) или в виде прямоугольника (рис. 10.1, б). При значительной площади разрушенного бетона с обнажением арматурных стержней на этих участках устанавливают арматурные сетки, прикрепляя их к основной арматуре.

Схемы разделки трещин

Рис. 10.1 – Схемы разделки трещин: 1 – арматурный стержень; 2 – защитный слой бетона; 3 – трещина

Наиболее эффективным способом заделки трещин является инъектирование в трещины растворов (цементных, цементно-полимерных) или герметиков (рис. 10.2). С этой целью используют ручные или пневматические шприцы и инъекторы – трубчатые или прижимные.

Схемы заделки трещин инъектированием

Рис. 10.2 – Схемы заделки трещин инъектированием: а – принципиальная схема; б – трубчатый инъектор; в – прижимной инъектор; 1 – трещина; 2 – бетон конструкции; 3 – инъектор; 4 – манометр; 5 – сжатый воздух; 6 – емкость с раствором или герметикой; 7 – трубка инъектора; 8 – нагнетаемый в трещину раствор или герметик; 9 – обмазка эпоксидным клеем; 10 – пористая резина; 11 – металлическая планка

Долговечность железобетонных мостов во многом определяется состоянием гидроизоляции и работой водоотводных устройств (водоотводных трубок).

При ремонте гидроизоляции устраивают новый сплошной слой изоляции из нескольких слоев битумной мастики, армированных гидроизолом, или из тонколистовых пластиков. Во всех случаях гидроизоляция должна быть водонепроницаемой, прочной, эластичной, морозо- и теплостойкой, долговечной, стойкой к агрессивности внешней среды. Для повышения срока службы и предупреждения механических повреждений гидроизоляции на нее сверху укладывается защитный слой из цементного раствора толщиной 40–50 мм, армированный проволочной сеткой. При ремонте гидроизоляции балластных корыт допускается применение в качестве защитного слоя песка толщиной не менее 70 мм.

При ремонте гидроизоляции обязательно производится ремонт водоотводных трубок.

Работы по ремонту и замене гидроизоляции являются чрезвычайно трудоемкими и сложными. Они могут выполняться как без перерыва движения поездов, так и с закрытием движения.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика