Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Реконструкция метрополитенов

Реконструкция метрополитенов

Страница 6 из 7

Необходимость в реконструкции метрополитенов обычно возникает в связи с изменением условий их эксплуатации, которые обусловливаются изменением характера и объема пассажиропотоков и пассажирооборота.

К основным видам реконструкции относятся: удлинение станции и раскрытие дополнительных проемов; переустройство промежуточной станции в пересадочную; сооружение камер съездов на перегоне; сооружение дополнительной станции на перегоне.

Удлинение среднего тоннеля станций пиленного типа ведут без перерыва движения поездов обычно через вновь сооружаемый второй эскалаторный тоннель. Эти работы выполняются с обязательной установкой временного крепления в боковых станционных тоннелях. Раскрытие дополнительных проемов производится из среднего тоннеля. Установка временного крепления, разборка существующей обделки и монтаж рам проемов ведутся в ночное время после снятия напряжения в сети. Работы начинают с устройства ограждения части пассажирских платформ в торце станции, а также с подкрепления кружальными кольцами обделки перегонного тоннеля на участке удлинения станции. Затем ведут работы по расширению перегонного тоннеля до требуемого профиля и возводят обделку станционного тоннеля.

Переустройство промежуточной станции в пересадочную связано с необходимостью сооружения различных типов конструкций примыканий подходных коридоров или тоннелей к станциям метрополитена без перерыва движения поездов. Наиболее простой случай – это устройство верхнего примыкания к действующей станции пилонного типа. Сложнее осуществляется нижнее примыкание. В этом случае необходимо устраивать пассажирские переходы под действующими путями, подводить опоры, устраивая в них проемы для примыкания переходов, оборудовать в среднем зале спуски для пассажиров.

Наиболее сложным решением является случай примыкания вновь возводимой станции торцом к действующей станции без переходных коридоров. Примыкание выполняется в разных уровнях (рис. 8.10). В этом случае в существующей станции (тоннели (6) и средний зал (7)) необходимо возвести без перерыва движения поездов специальную камеру пересадки с эскалатором. Она образуется на продолжении среднего зала (8) строящейся станции в пределах ближайшего прилегающего путевого тоннеля (6) существующей станции и ее среднего зала (7). К камере пересадки (4) примыкают перегонные тоннели (1) новой станции. Таким образом, общая конструкция камеры пересадки образуется двумя сводами (2) путевых тоннелей новой станции и средним сводом (3) собственно камеры пересадки (4), которые опираются на продольные бетонные стенки (5).

Схема примыкания строящейся станции к существующей

Рис. 8.10 – Схема примыкания строящейся станции к существующей

Разобравшись в конструкции камеры пересадки, рассмотрим последовательность ее сооружения (рис. 8.11). Сначала из подходящих к новой станции перегонных тоннелей (6) по осям будущих четырех стен камеры пересадки проходятся штольни (1) на временном металлическом креплении. Из штолен под стены камеры пересадки через определенные расстояния разрабатываются колодцы (7), которые заполняют бетоном. По достижении бетоном проектной прочности разрабатывается грунт между колодцами и также проводятся бетонные работы. Таким образом мы забетонировали нижние части стен камеры пересадки. Верхняя часть стен, которая совпадает со штольнями (1), выполняется бетонированием этих штолен отступающим фронтом («на себя») в направлении готовых перегонных тоннелей (6). Следует отметить, что поскольку работы выполняются без перерыва движения поездов, все четыре стены приходится возводить последовательно – сначала проходится штольня и бетонируются нижняя и верхняя части одной стены, потом проходится штольня второй стены и т. д. После сооружения стен разрабатывается каллотная часть тоннелей (3) и (5) камеры пересадки и с помощью тюбингоукладчика монтируются своды (2) и (4).

Схема производства работ по сооружению камеры пересадки

Рис. 8.11 – Схема производства работ по сооружению камеры пересадки

Сооружение камер съездов на перегонах обычно связано с необходимостью устройства на существующей линии метрополитена новых дополнительных станций или различного рода ответвлений. Расширение профиля перегонного тоннеля обычно начинают с его подкрепления кружальными кольцами, проходки двух нижних штолен (2) (рис. 8.12) и бетонирования в них ленточных фундаментов (3) будущей обделки. Затем проходят верхнюю штольню (1), разрабатывают калотту и монтируют полукольца тюбинговой обделки нового тоннеля. Затем разрабатывают ядро и отдельными заходками подводят лотковую часть.

Схема расширения профиля перегонного тоннеля

Рис. 8.12 – Схема расширения профиля перегонного тоннеля

Сооружение дополнительной станции на перегоне без перерыва движения поездов является наиболее сложной задачей реконструкции метрополитена. В некоторых случаях работы могут выполняться после освобождения зоны строительства и перевода поездов в предварительно пройденные обходные тоннели. Однако такой вариант требует дополнительного сооружения четырех групп камер съездов и перегонных тоннелей значительной длины.

Строительство промежуточной станции на перегоне без сооружения обхода может быть успешно осуществлено путем применения определенной последовательности производства работ и специальной конструкции самой станции. Последовательность сооружения такой станции следующая (рис. 8.13). Сначала сооружается средний станционный тоннель (этап I). Затем проходятся четыре штольни и бетонируются опоры сводов будущих станционных боковых тоннелей (этап II). После этого выполняется проходка боковых тоннелей до уровня пят сводов (этап III). На следующем (этапе IV) производится выемка ядра и бетонирование лотков боковых тоннелей до обделок действующих перегонных тоннелей. После этого становится возможным раскрытие станционных проемов, гидроизоляция обделок, монтаж платформ и навеска водозащитных зонтов (этап V). На заключительном (этапе VI) производятся демонтаж действующих тоннелей, монтаж платформ в освобожденной зоне, замыкание водозащитных зонтов и архитектурно-отделочные работы.

Этапы сооружения промежуточной станции

Рис. 8.13 – Этапы сооружения промежуточной станции


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика