Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Подготовительные работы при строительстве тоннелей и метрополитенов

Подготовительные работы при строительстве тоннелей и метрополитенов

Страница 1 из 6

После принятия решения о строительстве тоннеля или участка линии метрополитена при наличии проектно-сметной документации на первый год строительства начинаются работы подготовительного периода.

В общем случае к работам подготовительного периода относятся: строительство жилых поселков для строителей и их семей; строительство производственных баз; прокладка притрассовых автомобильных дорог и подъездных путей к строительным площадкам; устройство прирельсовых (т. е. вблизи железных дорог) перевалочных баз; создание устройств внешнего энергоснабжения (линий электропередачи высокого напряжения, понизительных трансформаторных подстанций); разработка припортальных выемок (у тоннелей); передислокация строительных и монтажных организаций на место строительства (для тоннелей); приобретение и доставка строительных машин, оборудования, механизмов; освобождение территории и освоение строительных площадок с постройкой всех необходимых зданий и сооружений (административных, производственных, технологических и вспомогательных), а также инженерных коммуникаций; подготовка территории для отвала разрабатываемого в забоях грунта; снос или подкрепление при необходимости зданий или сооружений, попадающих в зону ожидаемых при строительстве осадок поверхности земли.

Кроме того, к работам подготовительного периода следует также отнести создание и передачу подрядной организации геодезической разбивочной основы (системы реперов) вдоль трассы строительства.

Продолжительность подготовительного периода и объемы выполняемых при этом работ устанавливаются в проектах организации строительства (ПОС) и в рабочей документации.

Естественно, в городах при строительстве метрополитена или транспортных тоннелей часть перечисленных выше работ не выполняется (например, жилые поселки, притрассовые автодороги). Часть сооружений, таких, как производственные базы, прирельсовые перевалочные базы и др., возводится обычно при строительстве первого участка первой линии метрополитена и впоследствии ими пользуются при строительстве следующих участков метрополитена.

К производственным базам относятся управление механизации (по ремонту и эксплуатации горнопроходческого оборудования); управление производственно-технологической комплектации для снабжения строительства конструкциями, изделиями, оборудованием и материалами; автотранспортные предприятия; заводы по производству бетонных и железобетонных изделий, бетонной массы (так называемого «товарного бетона») и растворов; складское хозяйство; карьеры песка, щебня, камня; щебеночные заводы; вспомогательные и лесообрабатывающие предприятия; литейно-механические и кузнечно-механические заводы.

При строительстве метрополитена или транспортных тоннелей в городах или вблизи них указанные производственные базы и предприятия строятся с учетом максимального использования уже имеющихся аналогичных предприятий в районе строительства. Часто в начале строительства метрополитена используются в первый период городские предприятия и позже с развитием масштабов строительства метро сооружаются предприятия собственно для нужд метростроения.

Производственные базы размещаются с максимально возможным приближением их к строительным площадкам с учетом рельефа местности, взаимного положения одновременно строящихся объектов (например, нескольких тоннелей), подъездных дорог, жилых поселков и других факторов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика