Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Особенности организации работ закрытым способом

Особенности организации работ закрытым способом

Страница 2 из 8

На линиях метрополитена в центральных густозаселенных районах больших городов наиболее распространены станции глубокого заложения, которые сооружают закрытым способом, т. е. без вскрытия земной поверхности. Следовательно, сооружают их без ограничения уличного движения и без нарушения нормальных условий жизни города, что является основным преимуществом этого способа работ.

В нашей стране закрытым способом сооружают станции трех типов: пилонные, колонные и односводчатые.

Сложность работ при строительстве станции закрытым способом заключается в том, что приходится разрабатывать смежные или одиночные выработки большого сечения общим пролетом 25–30 м и площадью поперечного сечения 200–250 м2. Извлечение таких объемов грунта под землей неизбежно вызывает смещение массива над станцией, а это приводит к осадкам поверхности и повреждению зданий и других сооружений.

Станции глубокого заложения всегда строят в устойчивых коренных грунтах, оставляя над сводом кровлю этих грунтов толщиной 5–10 м, что позволяет вести проходку без применения сложных и дорогостоящих специальных способов. Над этой кровлей в большинстве случае залегают мощные слои слабых водонасыщенных грунтов. Поэтому при раскрытии выработок большого сечения в таких условиях требуется особая осторожность.

Для сооружения станций обычно проходят отдельный рабочий ствол (рис. 5.1). Подходные выработки от ствола к станции располагают с учетом способа сооружения станционных тоннелей, графика производства работ и использования перегонных тоннелей для транспортных целей. В некоторых случаях целесообразно использовать вместо рабочего ствола эскалаторный тоннель, сооруженный заблаговременно. Выбор рациональной схемы организации работ должен всегда сопровождаться соответствующими технико-экономическими расчетами.

Схема расположения основных и вспомогательных выработок при сооружении станции

Рис. 5.1 – Схема расположения основных и вспомогательных выработок при сооружении станции: 1 – перегонные тоннели; 2 – тягово-понизительная подстанция; 3 – служебные помещения; 4 – платформенный участок станции; 5 – камеры для монтажа укладчиков обделки станционных тоннелей; 6 – щитовые монтажные камеры перегонных тоннелей; 7 и 8 – подходные выработки; 9 – склад взрывчатых материалов; 10 – электрокамера; 11 – ствол; 12 – околоствольные выработки; 13 – насосная камера

Продолжительность строительства станции закрытым способом, как правило, определяется продолжительностью выполнения горнопроходческих работ в основных сооружениях станционного комплекса. Поэтому работы по сооружению станции планируют в первую очередь по графику проходческих работ. График строят на основе схемы строительства станционного комплекса и принятых или расчетных скоростей проходки горных выработок. Затем с ним увязывают все строительные и монтажные работы.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика