Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Особенности организации работ в эксплуатируемых тоннелях. Охрана труда и техника безопасности

Особенности организации работ в эксплуатируемых тоннелях. Охрана труда и техника безопасности

Страница 5 из 7

Выполнение любых работ, связанных с содержанием, капитальным ремонтом и реконструкцией действующих тоннелей, осложняется наличием ряда факторов, к которым относятся:

  • стесненность, создаваемая внутренним очертанием тоннельной обделки, которая исключает возможность складирования в тоннеле материалов и инструментов, а также требует заблаговременного прекращения работ и вывода людей в укрытия при приближении поезда;
  • необходимость выполнения только в «окна», заложенные в график движения поездов, ряда ремонтных работ, связанных с применением лестниц, переносных и передвижных подмостей;
  • недостаточность имеющегося общего освещения, что вызывает необходимость применения дополнительного переносного освещения;
  • загрязненность воздушной среды выхлопными газами двигателей тепловозов, мотовозов, передвижных электростанций, компрессоров, вагонных печей и т. п.;
  • наличие, как правило, в тоннелях постоянных сквозняков, способствующих простудным заболеваниям лиц, работающих в тоннеле.

Учитывая отрицательное влияние указанных факторов, любые работы, связанные с ремонтом и реконструкцией, в тоннелях следует производить, принимая необходимые меры к их существенному смягчению. К числу этих мероприятий относится:

  • выполнение всех ремонтных работ в тоннелях по заранее разработанным графикам с целью эффективного использования рабочей силы, средств механизации и транспорта;
  • оснащение ремонтных бригад высокопроизводительным инструментом, машинами, механизмами и транспортными средствами для перемещения людей и материалов внутри протяженных тоннелей;
  • обеспечение работающих спецодеждой, не стесняющей их движений при выполнении работ и не ухудшающей условий видимости и слышимости.

Все работы по ремонту и реконструкции тоннелей выполняются в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении путевых работ. На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, руководитель работ должен иметь телефонную связь с сигналистами, ограждающими место работ, и дежурным поездным диспетчером.

Путевые и другие работы, выполняемые с нарушением целостности и устойчивости пути или обделки тоннеля, а также работы и осмотры, связанные с применением смотровых приспособлений, устанавливаемых в пределах габарита приближения строений, независимо от наличия в тоннеле исправно действующей оповестительной и заградительной сигнализации должны ограждаться переносными сигналами остановки с выдачей предупреждений на поезда.

Работы, выполняемые в тоннелях, могут начинаться только после состоявшегося закрытия перегона, подтверждаемого приказом поездного диспетчера, передаваемым руководителю работ телеграммой или телефонограммой, и только после снятия напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг в электрифицированных тоннелях.

Открытие перегона для движения поездов производится после окончания работ, восстановления целостности пути и устранения негабаритности и только по приказу поездного диспетчера. Снимать ограждающие сигналы и сигналистов до полного окончания работ и устранения негабаритности категорически воспрещается.

Необходимо иметь в виду, что при постановке в тоннелях деревянных или металлических кружал должен обеспечиваться требуемый габарит, зависящий от устанавливаемых скоростей движения поездов. На время нахождения в тоннелях кружал у входных стрелок раздельных пунктов, ограничивающих перегон, устанавливают контрольные габаритные ворота, внутреннее очертание которых соответствует принятой негабаритности подвижного состава с учетом назначенного зазора.

В тоннелях в любое время суток применяются только ночные сигналы.

Для всех тоннелей значительного протяжения или характеризующихся особыми условиями их эксплуатации (устойчивая загазованность, недостаточная проветриваемость, наледеобразования и др.) должна составляться местная инструкция по технике безопасности и производственной санитарии, приводящая конкретные правила поведения обслуживающего персонала на рабочих местах и при проходе к ним по тоннелю, с указанием порядка ограждения места работ установленными сигналами, ухода людей в укрытия, продолжительности их пребывания в тоннеле и т. д.

Вновь принимаемые или переводимые с других участков для работы в тоннелях лица должны быть проинструктированы и ознакомлены с характером их предстоящей работы, правилами поведения в тоннелях и с основными положениями по технике безопасности и производственной санитарии.

Ежедневно перед началом работ в тоннеле руководитель работ проводит краткий инструктаж работающих об особенностях выполняемых работ, безопасных приемах их выполнения и указывает каждому ниши и камеры, где он должен укрываться при проходе поезда. Во время прохода поездов в тоннелях категорически запрещается стоять или ложиться возле стен, а также приближаться к высоковольтным фидерам, кабелям и контактному проводу, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и выполнять какие-либо работы вблизи оголенных проводов.

При отсутствии или неисправности автоматической тоннельной сигнализации за порталами тоннеля не ближе 1200 м от места производства работ выставляются сигналисты, которые по телефону сообщают о приближении поездов. При невозможности обеспечить сигналистов телефонной связью необходимо выставлять достаточное количество промежуточных сигналистов. Кроме этого, дополнительные сигналисты выставляются в тоннелях у машин и механизмов, издающих шум.

При рассредоточенном фронте работ, выполняемых группами по 2 человека и более, руководитель обязан назначать старшего из числа опытных работников.

В двухпутных тоннелях уход в укрытия должен производиться независимо от того, по какому пути будет проходить поезд и на каком пути или на какой стороне тоннеля производятся работы.

На месте производства работ в каждой бригаде следует иметь аптечную сумку с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой помощи. В каждой бригаде должны быть выделены лица, обученные правилам оказания первой помощи. Пребывание в тоннелях разрешается только лицам, занятым производством работ или осмотром. Рабочие, закончившие работы, обязаны немедленно покинуть тоннель.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика