Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Общие сведения о сооружении подземных станций метрополитена

Общие сведения о сооружении подземных станций метрополитена

Страница 1 из 8

Сооружение подземных станций метрополитена – одна из технически сложных и трудоемких отраслей современного строительства с относительно высокими материальными и финансовыми затратами.

Объем и состав работ на станции определяется типом и количеством сооружений, входящих в станционный комплекс. Эти сооружения предназначены для посадки, высадки и пересадки пассажиров (станционные тоннели и распределительные залы, эскалаторные тоннели с натяжными камерами и машинными помещениями, подземные и наземные вестибюли, соединительные и переходные коридоры), организации движения поездов (тягово-понизительные подстанции, оборотные устройства и тупики) и для соблюдения надлежащих санитарно-гигиенических условий (вентиляционные стволы, тоннели, камеры и киоски, санитарные узлы и камеры дренажной перекачки).

Помимо сооружения тоннелей и камер различного назначения, на станциях выполняется большой объем строительных, монтажных и отделочных работ. К ним относятся возведение внутритоннельных конструкций (пассажирских платформ, путевых устройств, переходных мостиков, лестниц, служебных помещений, кабельных каналов, фундаментов под эскалаторы и др.), установка водозащитных зонтов и архитектурное оформление пассажирских помещений, монтаж оборудования эскалаторов, тягово-понизительных подстанций, вентиляционных и водоотливных установок, санитарно-технических узлов, электроосвещения.

Таким образом, строительство подземной станции метрополитена включает сложную систему взаимосвязанных производственных процессов, в результате которых создается комплекс сооружений, необходимый для нормальной эксплуатации станции.

Особенность организации работ заключается в том, что отдельные виды работ и производственные процессы, выполняемые на различных участках станционного комплекса, должны быть технологически связаны друг с другом. При этом одни из них необходимо совмещать во времени, а другие – выполнять в строго определенной последовательности.

На линиях метрополитена глубокого заложения подземные станции сооружают закрытым способом (без вскрытия земной поверхности), а на линиях мелкого заложения – открытым способом (как правило, в открытых котлованах с последующей засыпкой конструкции). Очевидно, что эти способы предполагают различные приемы производства работ, последовательность их выполнения, технологию и необходимое при этом оборудование. Однако передовой опыт строительства и современный уровень технической оснащенности отрасли позволяют выделить общие принципы, которые в любом случае должны быть положены в основу решения вопроса об организации работ по сооружению станции.

Прежде всего заметим, что способы производства работ, последовательность их выполнения и порядок сооружения подземной станции в целом принимают в прямой зависимости не только от инженерно-геологических условий, конструктивного типа станции, но и от материалов, из которых выполнены элементы обделки, размеров этих элементов, их взаимного расположения в конструкции и характера связей между ними. Организация работ по сооружению станции должна соответствовать современному научно-техническому прогрессу строительства и предусматривать:

  • строительство всего станционного комплекса или отдельных его сооружений по поточному методу, которым обеспечивается ритмичность, равномерность и непрерывность технологического процесса;
  • возможность увеличения фронта работ с целью сокращения сроков строительства;
  • высокий технический уровень строительства при наименьшей трудоемкости работ;
  • индустриальные методы работ на основе использования комплексной механизации и автоматизации основных и вспомогательных процессов;
  • высокое качество работ при наименьших трудовых, материальных и финансовых затратах;
  • полную безопасность выполнения всех видов работ на строительстве.

Порядок и методы производства работ назначают так, чтобы они исключали или снижали до минимума осадки и смещения земной поверхности вблизи строящейся станции, не оказывали отрицательного воздействия на окружающую среду, архитектурные и исторические памятники и не нарушали сложившихся условий жизни города. Пути реализации изложенных принципов рассмотрим на конкретных примерах из практики отечественного метростроения.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика