Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Монтаж железобетонных пролетных строений

Монтаж железобетонных пролетных строений

Страница 3 из 6

Транспортировка элементов сборных конструкций железобетонных мостов

Отдельные элементы конструкций сборных железобетонных мостов с заводов и полигонов к месту строительства перевозят по железным дорогам, автотранспортом или на прицепах-трейлерах, буксируемых тягачами и тракторами. Особо крупные и негабаритные конструкции, например блоки пролетных строений, могут доставляться по воде на баржах и других плавсредствах.

Перевозимые конструкции во избежание случайных повреждений и предотвращения сдвигов под действием инерционных, ветровых и динамических нагрузок надежно раскрепляются. При перевозках по железной дороге необходимо обеспечить соблюдение габарита. Если длина перевозимой конструкции больше длины платформы, на которую она погружена, с обеих сторон грузовой платформы прицепляют платформы прикрытия.

Складирование доставленных конструкций на месте монтажа производится в зоне действия монтажных механизмов в удобном для дальнейших операций положении. Перед монтажом конструкции очищаются от грязи и наплывов бетона. При необходимости выпуски арматуры и закладные детали также очищаются от ржавчины и выправляются.

Элементы малой массы (2–3 т) в простейшем случае поднимают, обвязывая их в обхват тросами. Элементы большей массы поднимают за специальные металлические строповочные петли, надежно заделанные в бетон конструкции в определенных местах. Если масса блоков превышает 30–40 т, применяют специальные подъемные приспособления, охватывающие конструкцию с внешних сторон. Подвешивание монтируемых конструкций к крюку крана производится с помощью стропов из стальных канатов диаметром 16–38 мм или траверс – металлических балок из прокатной стали. Применение стропов требует увеличения высоты подъема крюка, недостаток траверс – большой собственный вес.

Установка пролетных строений стреловыми кранами

Простейший способ монтажа разрезных пролетных строений – установка блоков пролетных строений стреловыми кранами, располагающимися внизу на земле сбоку у монтируемого пролета или на смонтированной части моста.

При размещении крана на земле (рис. 9.9, а) монтируемые балки складируют рядом с краном так, чтобы обеспечить монтаж поворотом стрелы крана на 180°. Возможен монтаж балок «с колес» без устройства склада балок на стройплощадке.

Предназначенную для монтажа балку стропуют, поднимают, поворотом стрелы крана вводят в пролет и плавно опускают на опорные части, освобождая затем от строповочных устройств. Кран перемещают в новое положение и приступают к установке следующей балки. Положение крана и расположение балок, подготовленных к монтажу, выбирают таким образом, чтобы обеспечить минимальный вылет стрелы крана и устранить необходимость его перемещения с грузом.

Схемы монтажа балочных железобетонных пролетных строений стреловыми кранами

Рис. 9.9 – Схемы монтажа балочных железобетонных пролетных строений стреловыми кранами: 1 – кран; 2 – траверса; 3 – устанавливаемая балка; 4 – установленные блоки пролетных строений; 5 – балки, подготовленные для монтажа

Если грузоподъемность одного крана недостаточна для монтажа, используют два крана, поднимающих балку с двух концов одновременно. Монтируемая балка при этом располагается перед кранами. Поднимая ее вначале на минимальном вылете стрелы, балку вводят в пролет и устанавливают на опоры, увеличивая вылет стрел кранов. Если грузоподъемность кранов не допускает установку балки на требуемом вылете стрелы, монтируемый блок опускают вначале на максимально возможном вылете стрелы, затем краны перемещаются вперед, балку поднимают вновь, повторяя проделанные операции.

При монтаже мостов на водотоке или при наличии плохих грунтов монтаж может производиться кранами, размещенными на смонтированной части моста (рис. 9.9, б). Установка балок при этом производится «с головы». Кран, ведущий монтаж впереди себя, должен обладать достаточной грузоподъемностью на большом вылете стрелы. Балки, предназначенные для монтажа, складируют на насыпи подхода, подавая под монтаж с помощью тележек.

Установка пролетных строений козловыми кранами

Монтаж многопролетных мостов и эстакад удобно производить козловыми кранами (рис. 9.10), которые могут использоваться для выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ. В практике строительства используются козловые краны как заводского изготовления, так и смонтированные из инвентарных монтажных мостовых металлоконструкций. Для перемещения крана вдоль моста по обеим его сторонам устраивают пути по земляному полотну или по рабочим мостикам (эстакадам). Достоинство монтажа козловыми кранами – возможность перемещения поднимаемых элементов как вдоль моста непосредственным движением кранов, так и поперек с помощью грузовых кареток.

Схемы монтажа балок пролетных строений козловым краном

Рис. 9.10 – Схемы монтажа балок пролетных строений козловым краном: 1 – балка, поданная под монтаж; 2 – устанавливаемая балка; 3 – смонтированные балки пролетного строения; 4 – козловой кран; 5 – подкрановая эстакада

Установка пролетных строений консольными кранами

Для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов широко используются консольные поворотные и неповоротные краны грузоподъемностью до 130 т (рис. 9.11).

Схема монтажа балок пролетных строений консольным краном ГЭПК-130

Рис. 9.11 – Схема монтажа балок пролетных строений консольным краном ГЭПК-130: 1 – противовесы; 2 – двухконсольная главная балка крана; 3 – вспомогательный полиспаст; 4 – главный полиспаст; 5 – траверса; 6 – опора моста; 7 – устанавливаемая балка; 8 – смонтированное пролетное строение моста; 9 – опорная платформа крана

Основным элементом крана является двухконсольная балка (2), к задней консоли которой прикрепляются противовесы (1), а передняя грузовая консоль служит для подъема и установки на опоры (6) монтируемых балок, для чего кран оборудуется системой лебедок и полиспастов. Все конструкции и механизмы крана смонтированы на железнодорожных платформах, а перемещение обеспечивается локомотивом. Краны ГЭК-50, ГЭК-80, ГЭК-120 и ДГК-130, имеющие соответственно грузоподъемность 50, 80, 120 и 130 т, могут устанавливать балки только по оси пути. Краны ПВК-70, ГЭПК-80 и ГЭПК-130 грузоподъемностью 70, 80 и 130 т допускают поворот главной балки в горизонтальной плоскости.

Блок пролетного строения, предназначенный для установки, подается на железнодорожной платформе непосредственно к устою моста и с помощью стреловых кранов разгружается. После отвода платформы подается консольный кран, производится строповка и подъем монтируемой балки грузовой консолью. Кран с подвешенным пролетным строением перемещают к монтируемому пролету, где производится опускание блока и установка его на опоры. Если монтаж ведут неповоротным консольным краном, устанавливающим блоки только по оси пути, требуется поперечная передвижка балок на опорах с помощью гидравлических домкратов. Поворотные краны обеспечивают вынос блоков от оси пути на величину до 5,3 м, что позволяет устанавливать балки непосредственно в проектное положение.

Монтаж пролетных строений специальными монтажными агрегатами

Для монтажа пролетных строений автодорожных мостов применяют монтажные агрегаты, представляющие собой комплекс устройств – монтажных ферм или балок, кранов, тележек, обеспечивающих перемещение балок вдоль моста в монтируемый пролет, их поперечное перемещение и установку в проектное положение. Существует большое количество разнообразных монтажных агрегатов.

Агрегат АМК-20-Г7 (рис. 9.12, а), используемый для монтажа пролетных строений с балками длиной до 21 м и массой до 24 т, включает два самоходных козловых крана (2) грузоподъемностью по 12 т и монтажный мост (4), на котором размещены подкрановые пути (1). Козловые краны перемещаются как по монтажному мосту, так и по насыпям подходов, для чего задняя часть монтажного моста выполнена в виде аппарели с уклоном около 6%. Работая спаренно, козловые краны поднимают монтируемую балку (3), перевозят ее по насыпи подходов, смонтированной части строящегося моста и далее по монтажному мосту от места складирования до монтируемого пролета и устанавливают в проектное положение. После окончания монтажа всех балок в одном пролете монтажный мост продольной перекаткой перемещают в следующий пролет, восстанавливают непрерывность подкрановых путей, подготавливая таким образом агрегат к монтажу очередного пролета. При монтаже мостов шириной более 8 м требуется демонтаж агрегата и перестановка его в новое положение по ширине моста.

Схема монтажа балочных пролетных строений монтажным агрегатом АМК-20-Г7 (а) и консольно-шлюзовым краном ГП-2Х30 (б)

Рис. 9.12 – Схема монтажа балочных пролетных строений монтажным агрегатом АМК-20-Г7 (а) и консольно-шлюзовым краном ГП-2Х30 (б)

Консольно-шлюзовой кран ГП-2Х30 (рис. 9.12, б) позволяет вести установку балок длиной 18–33 м и массой до 60 т. Кран включает двухпролетную неразрезную ферму (6) с противовесом (5), средняя и задняя опоры которой смонтированы на тележках, обеспечивающих перемещение крана по рельсовому пути колеей 5,6 м на смонтированной части моста. Агрегат является самоходным, для чего тележка (10) средней опоры оборудована электроприводом.

Перед монтажом очередного пролета кран перемещается вдоль моста до тех пор, пока его передняя нога (9) не достигнет противоположной опоры монтируемого пролета, после чего производится опирание передней ноги на эту опору. Предназначенная для установки балка (3) подается под монтаж на вспомогательных тележках. Непосредственно в пролет балка перемешается грузовыми тележками (8) крана, которые могут также двигаться по поперечным траверсам (7) поперек моста. Это позволяет установить балку в необходимом месте по ширине моста.

Мосты шире 7–8 м с балками длиной до 42 м монтируют более мощным консольно-шлюзовым краном МШК-100 грузоподъемностью 100 т.

Монтаж крупными блоками с помощью плавучих средств

В практике отечественного мостостроения нашел применение способ монтажа больших мостов крупными блоками, изготовленными на берегу, с доставкой их к месту установки по воде (рис. 9.13). Масса блоков может достигать нескольких тысяч тонн. Так, при строительстве крупного моста через Волгу масса перевозимых блоков составляла 2700 т, а длина – 120 м. Масса перевозимых по воде конструкций пролетного строения моста через Москву-реку в Лужниках достигала 5600 т при длине 198 м. Перевозку по воде таких больших конструкций осуществляют на плавучих опорах (плавсистемах), собираемых из инвентарных универсальных понтонов типа КС.

Общий вид балочного решетчатого пролетного строения, транспортируемого с помощью плавучих опор

Рис. 9.13 – Общий вид балочного решетчатого пролетного строения, транспортируемого с помощью плавучих опор

При монтаже пролетных строений этим способом на берегу устраиваются подмости для сборки или бетонирования монтируемой части конструкции, стенды и т. д. Готовые к монтажу блоки перемещают по специальным пирсам к воде, где под них подводят плавучие опоры, предварительно подтопленные заполнением части понтонов водой, масса которой должна быть несколько больше массы перевозимой конструкции. После заведения подтопленной плавсистемы под блок водный балласт откачивают и плавучие опоры, стремясь всплыть, отрывают конструкцию от выкаточных пирсов. Далее плавсистемы вместе с блоком пролетного строения буксирами транспортируют в монтируемый пролет. Точная установка блока производится с помощью лебедок и тросов, закрепленных за якоря на дне реки. После выверки положения монтируемого блока производится подтопление плавсистемы загружением ее водным балластом, и конструкция устанавливается в проектное положение.

Выкаточные пирсы, обеспечивающие перемещение блоков с подмостей на плавучие опоры, являются сложными и дорогими сооружениями. Поэтому для сокращения их длины часто между пирсами производят местное углубление дна реки, достаточное для заведения плавучих опор в подтопленном состоянии.

Омоноличнвание и гидроизоляция пролетных строений

После установки отдельных балок пролетных строений производится их объединение сваркой выпусков арматуры или закладных частей в диафрагмах и обетонирование стыков.

Балки железнодорожных пролетных строений имеют заводскую гидроизоляцию, поэтому после омоноличивания стыка диафрагм продольные щели между блоками и деформационные щели между пролетными строениями перекрываются длинными узкими металлическими листами, смазанными битумом. Затем производится отсыпка балласта и устройство верхнего строения.пути.

При строительстве автодорожных мостов после омоноличивания балок в отверстия плиты устанавливают водоотводные трубки и укладывают бетон сточного треугольника, поверх которого наносят гидроизоляцию.

Работы по устройству гидроизоляции, состоящей из битумной мастики, армированной двумя слоями стеклосетки, производят при температуре не ниже +5°С. Битумную мастику перед использованием разогревают в битумном котле до температуры 150–170°С и в горячем состоянии наносят на поверхность плиты, расстилая сверху слой стеклосетки. Затем наносится второй слой мастики и укладывается второй армирующий слой, на который наносится последний слой мастики.

Особенно тщательно гидроизоляция устраивается у водоотводных трубок. Изоляционные и армирующие слои заводят внутрь трубок и прижимают к стенкам трубок специальным стаканом. Поверх гидроизоляции укладывается защитный бетонный слой, армированный металлической сеткой.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика