Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Гидроизоляция сборных обделок

Гидроизоляция сборных обделок

Страница 6 из 7

Чугунные и железобетонные тюбинги, а также железобетонные блоки сборных обделок обладают достаточно высокой водонепроницаемостью в тех условиях, для которых рекомендовано их применение. Поэтому грунтовые воды проникают в тоннель главным образом через швы между тюбингами или блоками, а также через болтовые отверстия и отверстия для нагнетания.

Работы по гидроизоляции чугунной обделки выполняют на расстоянии не менее 25 м от забоя. Для герметизации болтовых отверстий применяют стальные сферические шайбы с тугоплавким асбобитумным наполнителем (рис. 2.11). Одну такую шайбу помещают под головку болта, другую – под гайку. При затяжке болтов сферические шайбы сплющиваются, заполняя асбобитумной мастикой зазор между болтом и стенкой болтового отверстия. Применяют также полиэтиленовые уплотняющие шайбы. Отверстия для нагнетания раствора изолируют, устанавливая под заплечики нарезной пробки специальную асбобитумную шайбу. При закручивании пробки битумная масса заполняет кольцевой зазор в резьбовом соединении и герметизирует отверстие.

Схема гидроизоляции болтового соединения тюбингов и стыка между ними

Рис. 2.11 – Схема гидроизоляции болтового соединения тюбингов и стыка между ними: а – до затяжки болта; б – после затяжки; 1 – болт; 2 – асбобитумная шайба; 3 – асбобутим; 4 – чеканочная канавка; 5 – уплотняющий материал

Уплотнение швов канавок – чеканку производят специальным уплотняющим материалом – замазкой из водонепроницаемого расширяющегося цемента (ВРЦ), гипсоглиноземистого цемента или специального безусадочного уплотняющего состава (БУС). Цемент затворяют водой в соотношении 1:10. Канавку перед заполнением очищают до металлического блеска пескоструйным аппаратом с последующей продувкой сжатым воздухом. Уплотняющую замазку готовят небольшими порциями (по 2–3 кг) для того, чтобы можно было использовать ее в течение 10 мин. Укладывают ее в канавку вручную или пневматическими цементоукладчиками и уплотняют (чеканят) пневматическими молотками РМ-1 или РМ-3 с набором чеканочных наконечников. Материал укладывают в канавку и чеканят в два-три слоя участками длиной по 3–4 м сверху вниз по кольцу: вначале продольные швы и места сопряжений их с кольцевыми, а затем кольцевые швы.

При значительном напоре грунтовой воды для гидроизоляции швов используют свинцовый шнур. Его помещают в чеканочную канавку и расплющивают чеканочными молотками. Убедившись в герметичности шва, поверх свинца канавку расчеканивают цементной замазкой.

Гидроизоляцию швов сборных железобетонных обделок производят до контрольного нагнетания при помощи ВРЦ, гипсоглиноземистого цемента или БУС, соблюдая те же приемы и правила, что и при чугунной обделке. Отверстия для нагнетания очищают и заделывают, зачеканивая послойно уплотняющую замазку на всю глубину отверстия торцовой чеканкой круглого сечения.

Для гидроизоляции стыков и отверстий сборных железобетонных обделок можно также применять аэрированные растворы. В этом случае дорогостоящие и дефицитные замазки из ВРЦ или БУС заменяют обычными портландцементами со специальными вспенивающими добавками. Канавки заделывают на всю глубину двумя-тремя слоями раствора с помощью специального пистолета.

После гидроизоляции швов и отверстий для первичного нагнетания в стыки между блоками железобетонной обделки производят контрольное нагнетание через скважины, пробуренные в местах пересечения швов.

Работы по гидроизоляции сборной обделки выполняет звено из 7–8 человек поточным методом на участках по 6–8 м со специальной тележки. Трудозатраты на гидроизоляцию 1 м чугунной обделки перегонного тоннеля метрополитена (общая длина чеканочных канавок 24 м) составляют 12–13 чел.-ч.

Трудозатраты на гидроизоляцию 1 м блочной железобетонной обделки перегонного тоннеля метрополитена (при общей длине чеканочных канавок 23–24 м) составляют 9–10 чел.-ч.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика