Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство тоннелей и метрополитенов Минимаркер Цели и задачи капитального ремонта и реконструкции тоннелей

Цели и задачи капитального ремонта и реконструкции тоннелей

Страница 1 из 7

Нормальная эксплуатация тоннелей не всегда может быть обеспечена проведением ремонтных работ в процессе текущего содержания. В ряде случаев факторы, влияющие на состояние тоннельной конструкции (инженерно-геологические условия, сейсмические воздействия, материал и конструкция обделки, отступления в процессе строительства от проекта, несвоевременное проведение ремонтных работ и т. д.), могут вызвать потерю ее устойчивости и несущей способности, увеличить деформации и привести к необходимости преждевременного капитального ремонта, а в некоторых случаях даже к реконструкции всего тоннельного сооружения. Появление подобных дефектов требует немедленного выяснения причин их возникновения и принятия необходимых мер, по их ликвидации. Как правило, они не могут быть устранены силами дистанции пути в процессе текущего ремонта и требуют привлечения специализированной строительной организации для производства капитального ремонта или реконструкции тоннельного сооружения.

Капитальный ремонт сооружения предполагает восстановление разрушившейся по тем или иным причинам конструкции до своего первоначального вида, размеров и состояния. Такое восстановление целесообразно в случаях, когда в результате длительного воздействия ряда неблагоприятных факторов долговечность конструкции исчерпана и наступает ее предел. Как правило, при капитальном ремонте выполняются работы по перекладке отдельных элементов обделки, осушению тоннелей, ремонту верхнего строения пути и другие работы, не связанные с переустройством тоннельного сооружения или изменения его конструкции.

Реконструкция тоннельного сооружения имеет своей задачей существенно изменить конструктивные детали или параметры обделки, усилить ее или заменить существующую конструкцию более мощной. Необходимость в таких работах появляется в тех случаях, когда в процессе изысканий и проектирования не были учтены определенные факторы, которые в дальнейшем оказали существенное влияние на целостность сооружения.

В ряде случаев нарушение нормальной эксплуатации тоннельного сооружения происходит не только при разрушении тоннельных сооружений, а также в результате появления особых, специфических для подземных сооружений факторов, не связанных с целостностью несущей конструкции. Такими факторами могут являться негабаритность или недостаточная пропускная способность однопутного тоннеля при переустройстве однопутных железнодорожных линий на двухпутные. В этих случаях также возникает необходимость в реконструкции тоннельного сооружения, так как при еще достаточной несущей способности самой обделки тоннель может оказаться непригодным для дальнейшей эксплуатации.

При реконструкции железнодорожных тоннелей осуществляются работы по усилению обделки или ее замене более мощной, возводится обделка в безобделочных тоннелях, устраняется негабаритность, переустраиваются однопутные тоннели в двухпутные, т. е. ведутся работы, связанные с коренным переустройством тоннельного сооружения.

Специфической особенностью работ по капитальному ремонту и реконструкции тоннелей является крайне стесненный фронт и в большинстве случаев неизбежность их ведения в условиях движения поездов. Поэтому эти работы являются весьма трудоемкими и требуют значительных материальных затрат.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика