Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Забивка свай в условиях акватории

Забивка свай в условиях акватории

Страница 12 из 17

Если сваи погружают ударным способом, в качестве основных рабочих органов используют свайные механические и дизельные молоты, а также гидромолоты. В комплект для ударного погружения свай, кроме молота, входит поддерживающая установка (копер) или иное направляющее устройство.

В акватории копры устанавливают на передвижные подкопровые мостики. Они перемещаются по рельсовым путям, уложенным на подмости или плашкоуты, а также по верху шпунтового ограждения (рис. 2.30). Можно забивать сваи со льда при его достаточной толщине. Необходимо обеспечить высокие темпы работ, учитывая, что отметки поверхности льда могут существенно меняться в течение зимы, что сказывается на точности разбивки свайного основания в плане. При достаточной глубине воды в реке и высоких темпах работ (чтобы избежать зависания копрового мостика на ограждении из-за колебаний уровня воды) можно забивать сваи с плавсредств.

Устраиваемый на месте сооружения опоры распорно-направляющий каркас необходимо закрепить четырьмя маячными сваями, которые располагают по углам. Подвешенный к маячным сваям каркас позволяет погружать вертикальные и наклонные сваи молотами или вибропогружателями без копров и подвесных направляющих стрел. Для этого сваи заводят в каркас, а погружатель устанавливают на голову сваи плавкраном (рис. 2.30, г). Грузоподъемность и высота подъема крюка крана, применяемого для погружения шпунта и свай, должны обеспечить подъем и установку сваи (в том числе шпунтовой) на место погружения вместе с закрепленным вибропогружателем.

Устройство опалубки, арматурные и бетонные работы по сооружению ростверка выполняются по аналогии с сооружением фундаментов мелкого заложения.

Схемы забивки свай в акватории

Рис. 2.30 – Схемы забивки свай в акватории: a – со шпунта; б – со льда; в – с плавучих подмостей; г – с плашкоута; 1 – копер; 2 – сваебойный молот; 3 – подкопровой мостик; 4 – рельсовый путь; 5– насадка; 6 – шпунт; 7 – свая; 8 – котлован; 9 – тележка; 10 – бревна; 11 – лед; 12 – направляющий каркас; 13 – ящик-каркас с днищем; 14 – кран; 15 – плашкоут


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика