Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Устройство опалубки надфундаментной части опоры

Устройство опалубки надфундаментной части опоры

Страница 3 из 13

Эффективным материалом для опалубки является имеющая невысокую адгезию к бетону бакелизированная фанера с водостойким синтетическим покрытием, которую можно использовать до 50 раз. Бетонные поверхности при ее использовании не требуют обработки.

Для опалубки используют доски из древесины хвойных пород. Их ширина не должна превышать 100 мм, а влажность древесины – 18%. Доски щитов требуется сплачивать «в четверть», «в шпунт» или обшивать фанерой.

Стальную опалубку в зимнее время требуется утеплять.

Опалубка и бетон имеют высокое сцепление (сосна с бетоном – 1,1 кгс/см2, сталь листовая – 1,4 кгс/см2, бакелизированная фанера – 0,77 кгс/см2). Для уменьшения сцепления применяются специальные смазки и антиадгезионные защитные покрытия. Они не должны высыхать, оставлять на бетоне следы в виде пятен и вызывать коррозию стальной опалубки; должны быть морозостойкими и безвредными для человека.

Покрытия наносят на стальную или деревянную опалубку кистью, шпателем, способами горячего напыления полимерных порошковых материалов или пневмонанесения полимерных композиций. На стальную опалубку пистолетом–распылителем наносят растворы, в состав которых входят, например, лак марки РА–6, этиловый спирт, бакелитовый лак «А», ацетон. Тонкодисперсные порошки полиэтилена, полиамидов и эпоксидных смол наносят способом горячего напыления. На деревянную опалубку можно наносить пистолетом–распылителем, например, покрытие из эпоксидной смолы ЭД–20, дибутилфтолата, ацетона и полиэтиленполиамина.

Фанерную щитовую опалубку покрывают за два раза составами на основе эпоксидных смол с помощью пистолета–распылителя, после чего требуется сушить покрытие в течение 48 ч.

Смещение осей опалубки опор выше обреза фундамента не должно превосходить 10 мм, а отклонение от вертикали плоскости опалубки – 5 мм на 1 м высоты.

Опалубка должна быть многократного использования, прочной, плотной, жесткой и устойчивой на всех этапах возведения конструкции опоры, просто собираться и разбираться, обеспечивать высокое качество поверхностей бетонируемой опоры.

Опалубка может быть деревянной (стационарной и сборно–разборной из щитов); из водостойкой фанеры, усиленной ребрами (деревянными или металлическими); деревометаллической или металлической инвентарной.

Стационарная деревянная опалубка предназначена для одноразового использования, трудоемка в изготовлении и потому для ее применения требуется обоснование. Опалубка состоит из обшивки, непосредственно соприкасающейся с бетоном, каркаса из горизонтальных и вертикальных ребер, металлических стяжных или иных опорных элементов. Кроме того, в состав опалубочного короба входят временные распорки, фиксирующие толщину опоры (их удаляют по мере бетонирования), а также диагональные связи, обеспечивающие пространственную жесткость короба. Сначала сооружают каркас – последовательно (поярусно) снизу вверх на временных стоечках длиной 0,6–1,1 м, которые расставляют по контуру тела опоры. Затем выкладывают горизонтальные кружальные ребра, к которым изнутри опалубочного короба пришивают вертикальные доски обшивки. Между противоположными плоскостями обшивки ставят распорки и стяжки, к распоркам прибивают диагональные схватки из досок (рис. 3.3).

Устройство стационарной опалубки надфундаментной

Рис. 3.3 – Устройство стационарной опалубки надфундаментной

части бетонной опоры: а — устройство каркаса; б — обшивка каркаса досками; в — установка распорок, тяжей, схваток и настила: 1 — стоечки; 2 — ребра; 3 — доски обшивки; 4 — стойки; 5 — тяжи; 6 — распорки; 7 — диагональные схватки; 8 — настил по верху опоры; 9 — направляющие.

Для городских эстакад и съездов с них, путепроводов часто применяют стоечные железобетонные опоры в виде одиночных стоек или стоек, объединенных поверху ригелем. Для примера на (рис. 3.4) показаны промежуточные стоечные опоры, спроектированные для эстакады кольцевой автодороги вокруг Петербурга.

Пример конструкции промежуточных опор эстакады в городе

Рис 3.4 – Пример конструкции промежуточных опор эстакады в городе

Широко применяются конструктивные решения стоечных опор, учитывающие высокие архитектурные требования к мостовым сооружениям в городских условиях (рис. 3.5).

Промежуточная опора съезда с эстакады в городе

Рис. 3.5 – Промежуточная опора съезда с эстакады в городе: 1 – ростверк; 2 — надфундаментная часть опоры; 3,4 – подферменники

Для сооружения опор эстакад, когда требуется обеспечить многократную оборачиваемость, особенно целесообразно использовать металлическую опалубку скорлупного типа (рис. 3.6 и 3,7). Она формируется из двух полуформ, соединяемых болтами. По высоте стыки опалубочных форм также устраивают на болтах.

Поперечное сечение металлической опалубки стойки эстакады высотой 15 м

Рис. 3.6 – Поперечное сечение металлической опалубки стойки эстакады высотой 15 м

Металлическая опалубка стойки опоры

Рис. 3.7 – Металлическая опалубка стойки опоры


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика