Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Устройство деформационных швов

Устройство деформационных швов

Страница 2 из 2
Содержание лекции:
Сооружение проезжей части

Деформационные швы (ДШ) в проезжей части должны обеспечивать свободу деформаций пролетных строений при воздействии температуры и временной подвижной нагрузки. Деформационные швы бывают открытыми, закрытыми, заполненными и перекрытыми (таблица 7.1).

Таблица 7.1 – Классификация деформационных швов автодорожных мостов

30012014_t1

Перемещение концов пролетных строений в закрытых швах реализуется за счет деформации асфальтобетонного покрытия, уложенного без разрыва над зазором между торцами смежных балок.

В заполненных деформационных швах при перемещении концов смежных балок деформируется заполнитель, выполненный с применением мастики или резинового компенсатора (простого или модульного).

Перекрытые деформационные швы характеризуются изменением положения элемента, перекрывающего зазор, относительно окаймления шва.

На (рис. 7.4) показана конструкция заполненного деформационного шва ДШРМ–70, рассчитанного на перемещения до 70 мм с резиновым компенсатором, закрепленным в пазах металлических профилей с помощью резинового фиксирующего шнура.

Деформационный шов ДШРМ–70 с резиновым компенсатором

Рис. 7.4 – Деформационный шов ДШРМ–70 с резиновым компенсатором: 1 – рабочее покрытие; 2 – защитный слой; 3 – штраба с щебеночно–мастичным заполнением; 4 – эластичная мастика или герметик; 5 – резиновый компенсатор; 6 – резиновый фиксирующий шнур; 7 – металлический профиль; 8 – анкерный болт

Устройство этого деформационного шва предполагает установку металлических профилей (7) с закреплением их анкерными болтами (8) к бетону балок пролетных строений и с последующим заполнением штрабы кубовидным щебнем с полимербитумной мастикой.

В настоящее время в мостостроении широко применяются деформационные швы фирмы MaurerSohne D160, D240, D320, D640. Конструкция швов одинакова, различие только в количестве компенсаторов, что определяет величину перемещений. На (рис. 7.5) в качестве примера показан модульный деформационный шов D240.

Модульный деформационный шов D–240 Maurer Sohne

Pис. 7.5 – Модульный деформационный шов D–240 Maurer Sohne: 1 – резиновый профиль (компенсатор); 2 – окаймление (концевой несущий профиль); 3 – балки (промежуточный несущий элемент); 4 – траверсы; 5 – регулирующие упругие элементы (амортизаторы); 6 – опорные устройства; 7 – короба; 8 – анкер

Конструкция деформационного шва (ДШ) поставляется фирмой–изготовителем полностью готовой для конкретного объекта. Перед устройством ДШ из штраб между пролетным строением и устоем, или между смежными пролетными строениями, в которые должны устанавливаться конструкции ДШ, удаляется мусор и грязь. Производится струйно–абразивная очистка. Монтажный элемент конструкции ДШ краном подается в подготовленную штрабу. Верх конструкции ДШ выставляется на проектную отметку.

Положение конструкции ДШ фиксируют приваркой к выпускам арматуры в нише. После завершения монтажа с внутренней стороны устанавливают опалубку для бетонирования штрабы. После приема комиссией опалубки завершается армирование штрабы продольной арматурой и производится ее омоноличивание. Конструкцию ДШ закрывают, не допускается попадание бетонной смеси на компенсаторы.

Укладка асфальтобетонного покрытия производится в соответствии с технологическим регламентом, где должны отражаться особенности конкретного объекта.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика