Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Установка пролетного строения на опорные части

Установка пролетного строения на опорные части

Страница 4 из 12

После сборки производится установка пролетного строения на опорные части и включает в себя следующие работы:

  • раскружаливание конструкций;
  • подведение опорных частей;
  • выверка положения опорных частей;
  • подливка опорных частей пластичным раствором на быстротвердеющем цементе (под давлением);
  • опускание пролетного строения на опорные части.

Раскружаливание пролетного строения осуществляется его поддомкрачиванием на постоянных опорах четырьмя гидравлическими домкратами (например, ДГ–100, ДГ–200, ДГ–500 высотой 325, 370 и 880 мм. и массой 57, 116, 930 кг. соответственно). Грузоподъемность домкрата должна превышать опорную реакцию не менее чем на 25%.

Домкраты устанавливают под домкратной балкой пролетного строения (рис. 6.13).

Подведение опорных частей осуществляется вручную ломиками на предварительно выровненную площадку подферменника (местные неровности не должны превышать 1 мм). Ввиду трудоемкости работ опорные части желательно установить на опору до начала монтажа пролетного строения. Опорные части выверяют по высоте с помощью металлических прокладок различной толщины. Зазоры заполняют под давлением пластичным раствором на быстротвердеющем цементе (прокладки удаляют после достижения раствором 70% прочности). Если зазор меньше 10 мм, опорные части можно устанавливать на слой чистого сухого цемента, защищенного от выдувания ветром.

Особо опасные работы связаны с опусканием пролетного строения на опорные части. Оно более сложно, чем подъемка, поэтому надо выполнять ряд требований.

Опускание должно производиться поочередной работой домкратов, расположенных по концам пролетного строения (рис. 6.13).

Опускание пролетного строения на опорные части

Рис. 6.13 – Опускание пролетного строения на опорные части

Пролетное строение опускают поочередно залогами по 40– 60 мм. На эту величину убирают предохранительные полукольца на штоках гидравлических домкратов.

Сначала пролетное строение опускают на неподвижные, затем – на подвижные опорные части.

Во время опускания необходим постоянный геодезический контроль.

Для опускания пролетного строения с большой высоты (порядка 2 м.) целесообразно использовать не домкраты, а песочницы, площадь поршня которых определяется с учетом допустимого давления на песок σ меньше или равное 50 кгс/см2.

Для опирания пролетных строений городских эстакад и путепроводов (железобетонных, сталежелезобетонных и стальных) сейчас используют в качестве неподвижных стаканные опорные части и опорные части с шаровым сегментом (рис. 6.14, а). Для балок эстакад подвижными чаще всего служат опорные части скольжения и деформирующиеся (резинометаллические и с антифрикционным покрытием). Вес и высота подвижных опорных частей скольжения (рис. 6.14, б) значительно меньше, чем у металлических опорных частей качения.

Опорные части

Рис. 6.14 – Опорные части: а – неподвижные; б – подвижные; 1 – стаканная; 2 – с шаровым сегментом; 3 – с антифрикционным материалом и тангенциальным элементом; 4 – с антифрикционным материалом и стаканным элементом; 5 – с антифрикционным материалом и шаровым сегментом; 6 – деформирующаяся резинометаллическая (РОЧ)

Резиновые опорные части (РОЧ) устанавливают короткой стороной вдоль моста непосредственно на опорные площадки. Стальные и стаканные (СОЧ и ШСОЧ) опорные части в сборе устанавливают на слой несхватившегося цементно–песчаного раствора или полимербетона (на пластмассовые клинья) толщиной порядка 3 см. в опалубке, собранной по периметру площадки. Для обеспечения горизонтальности плоскости опирания подбивают клинья. Зазоры между низом опорной части и верхом оголовка инъектируют полимерным раствором (клеем на основе эпоксидных смол). Затем опалубку разбирают, клинья извлекают, а отверстия заполняются раствором.

Подвижные опорные части устанавливают с учетом, температуры воздуха, нанося риски, отмечающие начальное взаимное положение элементов.

На (рис. 6.15) показана конструкция неподвижной опорной части под вертикальную нагрузку 1500 т. производства фирмы Maurer–Sohne (Германия). Вертикальная нагрузка передается на достаточно большую площадь, что дает возможность выполнить опорную часть небольшой высоты. Поворот опорного сечения обеспечивается скольжением шарового сегмента (2) по нижнему элементу опорной части (4) с одновременным перемещением верхнего элемента (1) опорной части, скользящего по верху шарового сегмента (2). Крепление к опорам и пролетным строениям реализуется с помощью элементов (8) и анкерных болтов. К железобетонным пролетным строениям крепятся только неподвижные опорные части, к металлическим пролетным строениям – неподвижные и подвижные.

Неподвижная опорная часть с шаровым сегментом

Рис. 6.15 – Неподвижная опорная часть с шаровым сегментом: 1 – верхний элемент; 2 – шаровой сегмент; 3 – закраина верхнего элемента; 4 – нижний элемент; 5 – фторопласт; 6 – стальной лист; 7 – герметик; 8 – анкерная пластина

Порядок работ следующий:

  1. Гидравлическими домкратами приподнимают главные балки на опоре на высоту, позволяющую задвинуть под них опорные части, переставив опорные тумбы, препятствующие их проходу.
  2. Опорные части задвигают под главные балки и прикрепляют к нижним поясам болтами. Предварительно верхние плиты балансиров покрывают слоем эпоксидного клея.
  3. После проверки положения опорных частей (с учетом температуры наружного воздуха) бетонируют анкера на оголовке опоры.

Под опорные части подливают, например, саморастекающуюся смесь АЛИТ СДМП, затем на них опускают пролетное строение; при этом нагрузка начинает передаваться от неподвижных опорных частей.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика