Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Технология сооружения свайных фундаментов мостовых опор в акватории

Технология сооружения свайных фундаментов мостовых опор в акватории

Страница 9 из 17

Опоры городских мостов на свайных фундаментах широко распространены. Они представляют собой, с точки зрения технологии строительства, более сложные элементы мостового сооружения, чем опоры, сооружаемые в условиях суходола.

Железобетонные свайные ростверки возводят под защитой ограждений различных конструкций, определяемых местными условиями.

В процессе возведения низкого ростверка на пойме работы ведут с поверхности грунта в открытом котловане с водоотливом или под защитой земляных перемычек, деревянного или металлического шпунта. Порядок работ по сооружению ростверка на водотоке следующий:

  1. Установка распорной рамы из двутавровых балок или деревянных брусьев, закрепление ее маячными сваями.
  2. Погружение шпунта по внешнему контуру рамы с постепенным удалением элементов наружной обвязки.
  3. Погружение свай ростверка с использованием направляющих устройств (например, из деревянного бруса) на распорной раме.
  4. Разработка грунта в котловане до проектной отметки с помощью, например, эрлифта (в песчаных грунтах) или грейфера, подвешенного к стреле крана, и др. (Разрабатывать грунт иногда целесообразно до забивки свай).
  5. Укладка водозащитной подушки (тампонажного слоя бетона), определяемой видом грунта основания.
  6. Откачка воды из котлована, срубка голов свай, удаление верха тампонажного слоя.
  7. Сооружение опалубки, армирование и бетонирование ростверка.

Технологию сооружения высокого ростверка составляют те же работы, если его возводят с поверхности грунта или островка. В акватории высокий ростверк сооружают под защитой бездонного ящика, шпунтового ограждения или ящика-каркаса с днищем и водонепроницаемыми стенками. В последнем случае, который реализуют при большой глубине воды в реке, технология устройства высокого ростверка включает в себя:

  • сборку на берегу ящика-каркаса с днищем и доставку его на место установки с помощью плавсредств;
  • опускание каркаса на проектную отметку и закрепление маячными сваями;
  • погружение свай через гнезда каркаса (вода из ограждения не откачана), конопатку зазоров между сваями и днищем ящика с помощью водолазов;
  • устройство тампонажного слоя методом ВПТ с выстойкой бетона и последующим водоотливом;
  • срубку голов свай, разборку верхнего слоя водозащитной подушки.
  • установку опалубки, армирование и бетонирование ростверка.

После сооружения тела опоры вертикальные щиты ящика-каркаса снимают, а днище оставляют, как и тампонажный (нерасчетный) слой бетона.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика