Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Состав работ по монтажу металлических пролетных строений

Состав работ по монтажу металлических пролетных строений

Страница 1 из 12
  1. Разгрузка и складирование металлоконструкций на стройплощадке.
  2. Подготовка к сборке (очистка, правка элементов и деталей).
  3. Укрупнительная сборка элементов.
  4. Обстройка монтажных элементов деталями для крепления подвесных подмостей.
  5. Подача на сборку укрупненных элементов.
  6. Сборка пролетного строения с устройством болтовых соединений элементов (на высокопрочных болтах), болто–сварных или на сварке. Сборка выполняется на сплошных подмостях в пролете или на насыпи подхода с последующей продольной надвижкой или доставкой конструкций на плавучих опорах.
  7. Установка пролетного строения на опорные части.
  8. Окраска пролетного строения.

Работы начинаются на стройплощадке в непосредственной близости от моста или эстакады, где организован склад металлоконструкций. Этот производственный участок, по сути – отдельный цех строительства.

Погрузо–разгрузочные работы на складе механизированы. Их ведут с помощью железнодорожных, козловых и автомобильных кранов. Стоянки кранов и пути их перемещения должны быть указаны в ППР.

Для подачи металлоконструкций на стройплощадку железнодорожным транспортом целесообразно прокладывать рельсовые пути вдоль горизонталей. Это уменьшит объемы земляных работ. На складе должно быть не менее двух параллельных железнодорожных путей: на одном размещается железнодорожный стреловой кран, а на другом – платформы (полувагоны) с элементами пролетных строений. В этом случае можно организовать склад металлоконструкций по обе стороны рельсовых путей. Единственный путь на складе существенно сужает фронт работ.

Очень удобно погрузо–разгрузочные работы на складе производить козловым краном. Затраты на подкрановый путь окупаются упрощением технологии.

Склад металлоконструкций должен размещаться на спланированной площадке. Уклон железнодорожных путей не должен превышать 0,002, минимальный радиус кривых в плане – 150 м.

Отправочные марки складируют на стеллажах, желательно в один ярус по высоте, группами однотипных элементов, оставляя между ними проходы шириной не менее 1 м. Склад организуют так, чтобы обеспечить последовательную подачу элементов от места хранения на площадку пескоструйной очистки и далее к месту укрупнительной сборки. В стесненных условиях элементы укладывают в два–три яруса на стеллажах высотой 0,3 м, оставляя возможность строповки элементов.

Правка элементов заключается в выправлении деформаций, появившихся при погрузо–разгрузочных работах и транспортировке. Эти работы производят на складе металлоконструкций методами холодной и горячей правки, используя домкраты, скобы и струбцины.

Очистка огрунтованных на заводе поверхностей элементов и деталей – подготовка для окраски в дальнейшем. От грязи, ржавчины и подобных загрязнений их очищают металлическими щетками. Очистку монтажных соединений элементов производят с соблюдением определенных требований, например, пескоструйным или дробеструйным методами,

Укрупнительная сборка монтажных элементов предназначена уменьшить объемы монтажных работ в пролете и обеспечить высокий темп монтажа пролетного строения. Производится на складе металлоконструкций. Мелкие детали (накладки, фасонки и т. п.) заблаговременно прикрепляют к основным элементам, «укрупняя» основной элемент. Последовательность монтажных работ должка обеспечить возможность заведения укрупненного элемента между фасонками элемента, смонтированного ранее (рис. 6.1).

Схема расположения элементов (монтажных марок) главных ферм пролетного строения после укрупнительной сборки.

Рис. 6.1 – Схема расположения элементов (монтажных марок) главных ферм пролетного строения после укрупнительной сборки. Фасовки и накладки прикрепляют к передним по ходу сборки концам элементов поясов

Укрупнительная сборка ведется в соответствии с монтажной схемой пролетного строения, предоставленной заводом–изготовителем металлоконструкций.

Для обеспечения четкой связи между работниками на складе и месте монтажа составляют карточки подачи укрупненных элементов на монтаж (таблица 6.1).

Таблица 6.1 – Карточка подачи укрупненных элементов на монтаж

27012014_t1

Схема погрузки элементов, указанная в карточке, должна соответствовать порядку установки элементов.

Укрупненные элементы обустраивают деталями, необходимыми для крепления рештований (подмостей для оформления на монтаже узлов пролетного строения).

Подача элементов металлоконструкций со склада к месту сборки в условиях акватории может осуществляться по трем вариантам:

I. По рельсовому пути проезжей части моста (например, мотовозом).

II. С помощью крана–перегружателя (см. рис. 6.2).

III. Подача элементов краном–перегружателем на причал с последующей доставкой элементов по воде.

Схемы подачи элементов со склада

Рис. 6.2 – Схемы подачи элементов со склада: a – по варианту I; б – по варианту II

На (рис. 6.3) показан план стройплощадки с путями подачи элементов для монтажа по I–III вариантам.

Размещение путей подачи монтажных элементов на стройплощадке

Рис 6.3 – Размещение путей подачи монтажных элементов на стройплощадке

Вариант I наиболее удобен, но он возможен только при готовой насыпи подхода.

Вариант II применим, если насыпи нет. Кран–перегружатель берет элементы конструкции снизу и подает наверх, на собранную часть пролетного строения, для их транспортировки к монтажному крану.

По варианту III кран, установленный на причале или плашкоуте, подает на причал и грузит монтажные элементы на плавсредства, после чего их транспортируют по воде под монтажный кран.

Элементы пролетного строения для сооружения городских эстакад и путепроводов перевозят автотранспортом по улицам и по проложенным на территории стройплощадки временным автодорогам и проездам.

Монтажные соединения элементов металлических пролетных строений устраивают на высокопрочных болтах, сварке и комбинированные (болтосварные). При монтаже сквозных пролетных строений чаще всего используют фрикционные соединения – на высокопрочных болтах. Монтаж сплошностенчатых пролетных строений обычно производят с применением болтосварных соединений элементов – на высокопрочных болтах (стенки главных балок) и сварке (пояса). Для монтажа элементов ортотропных плит (и сплошностенчатых главных балок при сборке на подмостях или насыпи подхода) применяют сварку.

Фрикционные соединения устраивают с применением высокопрочных болтов и сборочных точеных пробок диаметром d = dотв – 0,2 мм, служащих для точного наведения отверстий соединяемых элементов.

Точность наведения отверстий не влияет на работу фрикционного соединения. Она необходима с точки зрения общей точности сборки; без пробок не обеспечить геометрию пролетного строения – строительный подъем, проектное очертание в плане и профиле.

Минимально необходимое количество пробок для наведения элемента при сборке на подмостях – 10% от общего количества отверстий на конце стыкуемого элемента. Количество болтов, натягиваемых до расчетного усилия, также должно составлять 10%. При навесной сборке сборочных пробок также должно быть не менее 10%, а количество высокопрочных болтов определяется по расчету на монтажное усилие.

Высокопрочные болты обеспечивают работу пролетного строения за счет сил трения

T = Nf,

где N – сила натяжения болта (до 25 тс);

f– коэффициент трения (f = 0,35–0,6) при обработке контактных поверхностей концов стыкуемых элементов,

Величина коэффициента трения f снижается из–за:

  • наличия в соединении заводской прокатной окалины, краски, льда;
  • наличия масла, инея, грязи.

Цель подготовки контактных поверхностей – стабилизация их фрикционных свойств и обеспечение заданного значения коэффициента трения f. Для этого существуют различные способы обработки контактных поверхностей.

Методы очистки контактных поверхностей:

  • пескоструйная (размер песка – 0,6–2 мм) и дробеструйная (чаще применяется на заводе);
  • стальными щетками;
  • химическая;
  • огневая (широкопламенными газовыми горелками).

На (рис. 6.4) показана схема организации пескоструйной очистки элементов.

Установка для пескоструйных работ и деталь пескоструйного аппарата

Рис. 6.4 – Установка для пескоструйных работ и деталь пескоструйного аппарата: 1 – масловодоотделитель; 2 – бункер; 3 – пескоструйный аппарат; 4 – пистолет–распылитель

Срок сохранности очищенных поверхностей – не более 3 сут.

Для обработки контактных поверхностей способом пескоструйной очистки требуются значительные затраты труда и песчаный материал (расход песка составляет более 50 кг/м2). Способ также представляет опасность для здоровья работников. Целесообразно ликвидировать на стройплощадках пескоструйную очистку и ввести такой порядок, при котором завод–изготовитель поставляет очищенные металлоконструкции с нанесенным покрытием. Из опыта некоторых фирм известно, что если дробеструйную обработку производят на заводе и на очищенную поверхность наносят слой цинкосодержащего грунта толщиной 40 мк, то обеспечивается коэффициент трения, равный 0,5.

Контроль величины натяжения высокопрочного болта осуществляется по двум вариантам:

  1. По величине момента закручивания гайки Мк, который определяют с помощью динамометрического ключа по формуле

    27012014_f1

    где d – диаметр болта (18, 22, 24 и 27 мм);

    k = 0,17 – коэффициент закручивания, учитывающий наклон резьбы, силы трения и т. п.

  2. По величине угла закручивания гайки, когда соединение устраивают в две стадии:
    1. обеспечивается плотное стягивание пакета и полное натяжение болтов малыми пневмогайковертами;
    2. гайку дополнительно поворачивают на заданный угол, зависящий от числа тел в пакете.

Второй вариант менее точен, но удобен в производственных условиях.

Порядок монтажа металлоконструкций с фрикционными соединениями:

1–я стадия. Совмещение отверстий соединяемых элементов и взаимная фиксация положения элементов с помощью монтажных пробок (10% отверстий). На этой стадии обеспечивается проектная геометрия пролетного строения в плане и профиле.

2–я стадия. Постановка минимально необходимого (по условиям восприятия монтажных усилий) количества высокопрочных болтов для крепления элемента (при сборке на подмостях – 10% отверстий). Натяжение болтов производят в 2 этапа:

первый этап – предварительное натяжение болтов пневмогайковертами;

второй этап – затяжка болтов динамометрическими ключами.

3–я стадия. Постановка болтов в остальные отверстия, кроме занятых пробками (натяжение болтов также производят в 2 этапа).

4–я стадия. Замена пробок высокопрочными болтами (натяжение болтов – в 2 этапа).

Кроме фрикционных соединений, при сооружении автодорожных мостов используют сварные и болтосварные монтажные соединения элементов.

Сварные монтажные соединения бывают стыковыми, тавровыми и внахлест. Сварку применяют преимущественно для пролетных строений, монтируемых на подмостях (или на насыпи подхода с последующей продольной надвижкой). Цельносварной стык балки показан на (рис. 6.5). Сварка стыковых швов осуществляется с помощью сварочных автоматов под слоем флюса.

Цельносварной стык балки

Рис. 6.5 – Цельносварной стык балки: 1–14 – очередность наложения швов; 15 – вставка стенки; 16 – вставка верхнего пояса балки

Порядок работ следующий. Выверяется положение главных балок в плане и профиле с обеспечением строительного подъема.

Уточняются по месту размеры вставок, изготовленных на заводе с припуском для возможности последующей обрезки при подгонке, После приварки выводных медных планок сварочным автоматом накладывается горизонтальный шов в стыке нижнего пояса. Устанавливается и закрепляется вставка, завариваются вертикальные швы стенки. Сварка осуществляется под слоем флюса автоматом, перемещающимся вертикально с помощью зубчатой рейки. Затем подгоняются по месту вставки верхнего пояса и накладываются два стыковых шва. Угловые швы по верхнему и нижнему поясам накладываются с помощью полуавтоматической сварки в среде углекислого газа.

На стройплощадке для монтажа сплошностенчатых пролетных строений автодорожных мостов чаще всего используют болтосварные (комбинированные) стыки.

Замена ими сварных стыков дает возможность монтировать пролетные строения навесным способом. Сначала на парных вертикальных накладках стыкуют стенки с полной затяжкой высокопрочных болтов (рис. 6.6).

Болтосварной стык балки

Рис. 6.6 – Болтосварной стык балки: 1 – стыковые накладки; 2 – сварной стык

Затем оборудованным специальной удлиненной приставкой сварочным автоматом под флюсом (на медной подкладке) поочередно сваривают стенки верхнего и нижнего поясов. Приставка проходит в овальный проем стенки, автомат остается снаружи. Устанавливают вертикальные прокладки и накладки на овальные вырезы, производится установка и натяжение остальных высокопрочных болтов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика