Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Сооружение элементов проезжей части

Сооружение элементов проезжей части

Страница 1 из 2
Содержание лекции:
Сооружение проезжей части

Проезжую часть составляют, как известно, ездовое полотно и балки проезжей части (при необходимости в них). Ездовое полотно состоит из дорожного покрытия (дорожной одежды), непосредственно воспринимающего временную нагрузку, и несущей конструкции в виде железобетонной или металлической ортотропной плиты. К элементам проезжей части относятся гидроизоляция, устройства водоотвода и деформационные швы.

Дорожная одежда на железобетонной плите обычно состоит:

  • из выравнивающего слоя с минимальной толщиной 30 мм;
  • гидроизоляции;
  • защитного слоя с минимальной толщиной 40 мм;
  • двухслойного асфальтобетонного покрытия.

При использовании оклеенной гидроизоляции типа Мостопласт защитный слой можно выполнять из асфальтобетона: он включается в состав асфальтобетонного покрытия толщиной 110 мм.

На (рис. 7.1) в качестве примера приведена конструкция дорожной одежды съезда с городской эстакады проектировки института Стройпроект.

Дорожная одежда на железобетонной плите съезда с эстакады со сталежелезобетонным пролетным строением

Рис. 7.1 – Дорожная одежда на железобетонной плите съезда с эстакады со сталежелезобетонным пролетным строением

Выравнивающий слой по железобетонной плите проезжей части устраивается, когда необходимо придать поверхности поперечный уклон. Фракция щебня для этой цели принимается не выше 3–10 мм, класс бетона по прочности – не ниже В25;марка по водонепроницаемости – не ниже W8, а по морозостойкости – F300. Водоцементное отношение не должно превышать 0,42. Качество ровности выравнивающего слоя проверяется трехметровой рейкой вдоль и поперек моста: просветы под рейкой не должны превышать 3 мм.

Асфальтобетонное покрытие толщиной 110 мм. выполняется двухслойным из мелкозернистой смеси.

Монолитную железобетонную плиту проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения сооружают в соответствии со специально разрабатываемым технологическим регламентом, входящим в состав ППР.

На металлических балках пролетного строения подвешивается опалубка плиты – несъемная или съемная. Первая может быть или в виде металлических листов, подкрепленных ребрами, или ребристых щитов из фибробетона. Съемная опалубка представляет собой щиты из досок толщиной не менее 25 мм, покрытых фанерой толщиной 6 мм, с несущими элементами из деревянных брусков, опирающихся на полки поперечных балок и консолей пролетного строения. Опалубку смазывают, например, специальным составом фирмы Bechem.

Монтаж арматурных сеток и закладных частей плиты производится только после геодезической проверки положения опалубки. Для обеспечения защитного слоя должны использоваться дистанционные подкладки в нижней части плиты из пластмассы под цвет бетона («сухарики»). Перекрестные соединения поперечных и продольных арматурных стержней сеток плиты выполняют вязальной проволокой.

Укладку бетонной смеси осуществляют с помощью автобетоносмесителей или бетононасосов. Бетонирование плиты вдоль моста производится по участкам. Участок бетонирования плиты разбивается на захватки, определяемые из интенсивности бетонирования (например, 10 м3/ч) и начала схватывания бетона (например, через 2 ч после изготовления) для обеспечения нормальных сроков стыкования с предыдущей захваткой. Укладка слоев бетонной смеси в захватке производится полосами с направлением бетонирования в одну сторону. В первую очередь бетонируется плита на всю ширину пролетного строения (за исключением участков омоноличивания деформационных швов). Уплотнение бетонной смеси в захватке производится сначала глубинным вибратором; а затем виброрейкой за два прохода. После того, как бетон схватился, производится обработка поверхности плиты лопастями затирочной машины.

На рис. 7.2 показана принципиальная схема ведения работ по бетонированию плиты проезжей части эстакады.

Порядок бетонирования железобетонной плиты проезжей части эстакады

Рис. 7.2 – Порядок бетонирования железобетонной плиты проезжей части эстакады

В автодорожных и городских мостовых сооружениях с ортотропной металлической плитой по покровному листу укладывается слой сцепления на основе эпоксидного клея, армированного щебнем фракции 15–20 мм, играющий роль изоляции (рис. 7.3).

Мостовое полотно по ортотропной плите проезжей части

Рис. 7.3 – Мостовое полотно по ортотропной плите проезжей части: а – с полужестким барьерным ограждением и непосредственным водоотводом; б – с жестким ограждением и водоотводом за пределы моста; в – фрагмент дорожного покрытия со слоем сцепления на основе эпоксидных смол; г – то же с оклеечной битумно–резиновой гидроизоляцией; 1 – перила; 2 – металлическое полужесткое барьерное ограждение из профиля типа «Волна» высотой 0,75 м; 3 – водоотводная трубка; 4 – дородное покрытие; 5 – металлическое сварное барьерное ограждение; 6 – продольный водоотводный лоток; 7 – антикоррозийный слой (эпоксидная грунтовка); 8 – защитный слой из эпоксидно–битумной композиции (2,5–4,0 мм), армированный щебнем фракции 15–20 мм; 9 – двуслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 90 (45 + 45) мм; 10 – подгрунтовка битумом; 11 – оклеечная рулонная гидроизоляция толщиной 5–6 мм; 12 – асфальтобетонное покрытие толщиной 110 мм


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика