Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Сооружение балочно–вантовых металлических мостов

Сооружение балочно–вантовых металлических мостов

Страница 12 из 12

Балочно–вантовые мосты сооружают по двум вариантам.

По первому варианту сначала на подмостях монтируют балку жесткости, а затем пилоны (или пилоны и балку жесткости), после чего на пилоны навешивают ванты.

По второму варианту балки жесткости монтируют в крайних (анкерных) пролетах, затем сооружают пилоны, после чего монтируют навесным способом балки жесткости и ванты в среднем

Вариант №1 (рис. 6.76, а). Балку жесткости собирают целиком на насыпи подхода и надвигают в пролет. Из–за недостаточной несущей способности балки по оси моста необходимо соорудить временные вспомогательные опоры. При достаточной глубине воды продольную надвижку можно заменить установкой на временные опоры секций балки жесткости на плавучих опорах (число временных опор по сравнению с предыдущим решением уменьшится). Балку жесткости можно собирать и на сплошных подмостях. В этом случае ее монтируют на высоком уровне (на 1,0–1,5 м. выше проектного). Это позволяет с помощью домкратов, установленных на временных и капитальных опорах, достаточно просто смонтировать ванты, а в процессе опускания балки жесткости регулировать усилия в системе и обеспечить заданный продольный профиль.

Варианты монтажа вантового моста с металлической балкой жесткости

Рис. 6.76 – Варианты монтажа вантового моста с металлической балкой жесткости: а – продольная надвижка по временным опорам или сборка на сплошных подмостях; б – навесной монтаж с применением или без применения вспомогательных вант; 1 – постоянная ванта; 2 – вспомогательная опора; 3 – вспомогательная ванта; 4 – балка жесткости; 5 – жестконогий деррик–кран

Вариант №2 (рис. 6.76, б). На временных вспомогательных опорах собирают анкерную часть балки жесткости. Число временных опор можно сократить применением метода полунавесного монтажа с помощью деррик–крана. Монтируют пилон, после чего навесным способом – балку жесткости в среднем пролете. При достижении в балке жесткости изгибающего момента, предельно возможного для сечений, монтируют первую пару вспомогательных вант. Их натягивают так, чтобы образовался обратный выгиб консоли балки жесткости. Навесной монтаж продолжается до достижения предельного значения изгибающего момента в балке жесткости у места закрепления первой вспомогательной ванты. Устанавливают вторую пару вспомогательных вант и т. д.

После завершения сборки балки жесткости в среднем пролете монтируют постоянные ванты, после чего вспомогательные ванты разгружаются с передачей усилий на основные ванты, при этом регулируют напряжения в системе.

Можно отказаться от вспомогательных вант: это уменьшит расход металла, но усложнит регулирование усилий в элементах системы.

Смыкание консолей балки жесткости производят с подгонкой размеров замыкающей секции по месту.

При возведении однопилонного моста в условиях интенсивного судоходства также целесообразен односторонний навесной монтаж с подачей блоков по проезжей части, а не по воде. На (рис. 6.77) приведен пример такой технологии.

Последовательность монтажа балки жесткости вантового моста

Рис. 6.77 – Последовательность монтажа балки жесткости вантового моста

Монтаж блоков металлического пилона можно осуществлять башенными и стреловыми кранами. На (рис. 6.78) приведен пример проведенного Мостоотрядом–19 монтажа металлического А–образного пилона с массой блока до 25 т. Использовался башенный самоподъемный кран французской фирмы Potain MB–900 грузоподъемностью 32 т. (при вылете стрелы в 33 м.) и 21,5 т. (при вылете 42 м.). Высота подъема крюка достигала 130 м. Высота ноги пилона составляла 120,4 м. Нога пилона состоит из 16 коробчатых блоков трапецеидального сечения с толщиной стенок 20–40 мм. Монтажные горизонтальные стыки блоков устраивали на высокопрочных болтах.

Монтаж металлического пилона башенным краном

Рис. 6.78 – Монтаж металлического пилона башенным краном

Другой пилон этого же моста монтировал Мостотрест с помощью стрелового крана фирмы Liebherr грузоподъемностью 350 т.

Последовательность монтажа блоков этим краном приведена на (рис. 6.79).

Очередность монтажа металлического пилона

Рис. 6.79 – Очередность монтажа металлического пилона: 1 – кран фирмы Liebherr; 2 – нижний блок; 3 – основная стрела крана длиной 70 м; 4 – блок балки жесткости; 5 – вспомогательная опора; 6 – монтажная распорка; 7 – дополнительная стрела длиной 35 м; 8 – то же, 42 м; 9 – то же, 56 м; 10 – то же, 63 м

Особенности сооружения балочно–вантовых железобетонных мостов

В комплекс работ входит:

  • сооружение пилонов;
  • сооружение железобетонной балки жесткости;
  • установка вант;
  • регулирование в вантах усилий.

Когда не готовы пилоны, балку жесткости сооружают на подмостях (или берегу с последующей продольной надвижкой по промежуточным опорам), после чего сооружают пилоны, монтируют ванты и регулируют усилия в системе с использованием промежуточных опор.

При наличии пилонов для поддержания сооружаемой балки жесткости в процессе монтажа используют монтажные и рабочие ванты. Пилоны из монолитного железобетона сооружают в скользящей или переставной опалубке. На (рис. 6.80) показано сооружение монолитного железобетонного А–образного пилона в опалубке Peri Для этой технологии характерно наличие временных металлических распорок между ногами железобетонного пилона.

Сооружение железобетонного пилона

Рис. 6.80 – Сооружение железобетонного пилона

Методы сооружения балки жесткости из сборного железобетона приведены на (рис. 6.81).

Схемы монтажа балки жесткости вантового пролетного строения

Рис. 6.81 – Схемы монтажа балки жесткости вантового пролетного строения: а – на передвижных подмостях; б – на плавучих подмостях; в – мелкими блоками на подвесных подмостях; г – то же, в навес уравновешенным способом; д – то же крупными блоками (секциями); 1 – арьербек; 2 – передвижные подмости; 3 – монтажный шарнир; 4 – монтируемая балка; 5 – аванбек; 6 – временная опора; 7 – плавучая опора; 8 – плашкоут; 9 – монтажные ванты; 10 – подвесные подмости; 11 –обстройка опоры; 12 – рабочие ванты; 13 – монтажный кран; 14 – блок балки; 15 – опорная стойка

Передвижные подмости (рис. 6.81, а) используют в пределах пойм и несудоходных пролетов. Балку монтируют посекционно козловым или плавучим краном. Блоки секции обжимают напрягаемой арматурой (стыки железобетонных коробчатых блоков клеевые), в задней части секции оставляют монтажный шарнир, а в передней закрепляют пару вант. Подмости опускают и передвигают вдоль моста в следующее положение. Подмости имеют аванбек и арьербек.

Плавучие подмости (рис. 6.81, 6) можно использовать при достаточной глубине воды.

Подвесные подмости (рис. 6.81, в) закрепляют одним концом к собранной консоли балки жесткости, а другим – к пилону (монтажными вантами). Мелкие блоки сборного железобетонного пролетного строения, подаваемые плавкраном, объединяют на клеевых стыках. После обжатия напрягаемой арматурой секцию подвешивают к вантам, оставляя монтажный шарнир в месте соединения со смонтированной секцией.

Уравновешенный навесной монтаж (рис. 6.81, г) выполняется симметрично относительно пилона, кроме средней части моста. Стыки блоков клеевые, кроме нескольких, бетонируемых на месте после выправки балки в плане и профиле. На берегу можно укрупнить секции и доставлять их к месту монтажа на плавучей опоре (рис. 6.81, д). Иногда для стабилизации положения секции используют трубчатые стойки с опорными подушками, опирающимися на дно водоема.

Аналогично описанным технологиям с применением сборных конструкций можно сооружать вантовые мосты с балкой жесткости из монолитного железобетона.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика