Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Сооружение сборных столбчатых безростверковых опор

Сооружение сборных столбчатых безростверковых опор

Страница 10 из 13

Сборные столбчатые безростверковые опоры мостов широко применяют в условиях строительства на вечной мерзлоте, в талых и мерзлых, нескальных и скальных грунтах. Они хорошо зарекомендовали себя в плотных трудно разрабатываемых грунтах (песчано–гравийных, крупнообломочных). В конструкциях буроопускных опор чаще всего используют цилиндрические железобетонные столбы круглого сплошного сечения диаметром 0,8–1,0 м или прямоугольного сечения 0,5 на 0,7 м. Последние имеют некоторое преимущество: их легко изготовить в деревянной опалубке на стройплощадке. Кроме того, у них меньше расход арматуры вследствие более рационального размещения ее в поперечном сечении.

Габаритные размеры и масса сборного столба определяются грузоподъемностью оборудования и транспортных средств. В скважины диаметром 1,0 м обычно устанавливают столбы диаметром 0,8 м, длиной до 15 м. и массой до 19 т. В скважины диаметром 1,5 м устанавливают столбы диаметром 1,0 м, длиной 13,5 м. и массой 27 т. Для установки сборных столбов используют стреловые пневмоколесные, автомобильные и гусеничные краны соответствующей грузоподъемности.

Преимущество сборных столбчатых опор перед монолитными заключается в том, что качество бетона обеспечивается заводскими условиями изготовления. Проектной морозостойкости монолитных конструкций в надводной зоне достичь в суровых климатических условиях значительно сложнее.

Для автодорожных, городских малых и средних мостов чаще всего используют однорядные опоры (и речные, и береговые) из двух, трех или четырех столбов. Малая толщина опоры способствует лучшей обтекаемости водным потоком, обеспечивает меньшую воронку размыва и горизонтальную силу давления льда на опору. При значительных ледовых нагрузках между столбами устраивается железобетонная распорка. В особо серьезных случаях нужны ледорезы. Ниже рассмотрены примеры сооружения автодорожных мостов с безростверковыми сборными опорами.

Пример 1.

Автодорожный мост (рис. 3.27) выполнен по схеме 2 на 15,0 м. с габаритом Г7 + 2 на 1,0 м.

Сооружение безростверковой опоры моста

Рис. 3.27 – Сооружение безростверковой опоры моста: 1 – столб; 2 – раствор; 3 – железобетонная распорка

Русло реки в основном сложено талыми гравийно–галечниковыми грунтами. Толщина льда достигает 1,3 м. Весной наблюдается интенсивный ледоход. Береговые опоры запроектированы двухстолбчатыми (сечение столба – 50 на 70 см), речная опора состоит из трех столбов толщиной по 80 см. На уровне ледохода столбы речной опоры объединены распоркой высотой 2 м. и шириной 0,8 м. (равна ширине столба). Столбы с распоркой объединены сваркой закладных частей и бетоном омоноличивания.

Столбы устанавливались в скважины диаметром 1,0 м, пробуренные станком УКС–22м под защитой металлических обсадных труб длиной 10–12 м. Пазухи между стенками скважины и столбом заполнялись цементно–песчаным раствором.

Пример 2.

Автодорожный мост (рис. 3.28) построен по схеме 10 на 24,0 м, пролетные строения – железобетонные.

Промежуточная безростверковая опора с защитной металлической рубашкой

Рис. 3.28 – Промежуточная безростверковая опора с защитной металлической рубашкой: 1 – монолитный бетон; 2 – железобетонный столб; 3 – металлическая рубашка

Габарит проезда Г10 + 2 на 1,0 м. Глубина воды в реке – 2–3 м, скорость течения – до 1,5 м/с. Ледоход носит спокойный характер, толщина льда – 0,8 м. Грунты русла – гравийно–галечниковые со скальными прослойками.

Промежуточная опора выполнена из двух железобетонных столбов диаметром 1,0 м, объединенных железобетонным сборным ригелем. В районе дна каждый столб защищен металлической рубашкой (толщина листа – 11 мм). Скважины для столбов диаметром 1,5 м. бурились станками Kato под защитой инвентарной обсадной трубы на глубину 10–12 м. Железобетонный столб длиной 13,5 м. и массой 27 т. устанавливали на свежеуложенный не схватившийся бетон уширенной пяты. Установленный в скважину столб раскрепляли, и пазуху между обсадной трубой и столбом засыпали смесью щебня и песка на всю высоту трубы. Затем обсадную трубу извлекали, одновременно уплотняя ею щебеночную смесь в пазухах.

Столбы и полносборный ригель массой 36 т. устанавливали стреловым гусеничным краном грузоподъемностью 63 т. Сборные железобетонные конструкции перевозили автотранспортом на прицепах–роспусках и автотягачами на двух большегрузных прицепах. Такие столбчатые безростверковые опоры можно сооружать при наличии мощных буровых, грузоподъемных и транспортных машин.

Опоры сооружали зимой с доставкой грузов по льду. Для усиления льда по оси моста была устроена свайно–ледовая эстакада, состоящая из деревянных свай, объединенных насадками, на которые опирались продольные бревенчатые прогоны, засыпанные сверху грунтом.

Пример 3.

В типовом проекте «Столбчатые опоры и фундаменты железнодорожных мостов пролетами до 33 м. для северной строительно–климатической зоны» предложены опоры для железобетонных пролетных строений длиной до 16,5 м, а для металлических – длиной до 34,2 м. Высота насыпи подхода – до 6 м. Устои по проекту – четырехстолбчатые (для мостов с балками длиной 6– 16,5 м) и шестистолбчатые (с балками длиной свыше 16,5 м). Столбы опор – железобетонные, круглого сплошного сечения диаметром 80 см. и длиной до 15 м.

Кроме типовых решений, в опытном строительстве опробованы двухстолбчатые устои, столбы которых имеют диаметр 0,8–1,2 м.

Состав работ тот же: бурение скважины и частичное заполнение ее цементно–песчаным раствором; монтаж столбов с временным их раскреплением, заполнение пазух между стенками скважины и столбом бетонной смесью; монтаж насадки и переходного шкафного блока. Омоноличивание столба и насадки, насадки и переходного блока осуществлялось на растворе с применением болтовых соединений.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика