Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Сборные опоры

Сборные опоры

Страница 6 из 13

Недостатками монолитных опор считаются большая трудоемкость работ и трудности, связанные с производством работ в холодное время года. Использование сборных опор позволяет уменьшить эти недостатки.

К сборным относятся опоры, объем монолитного бетона, которых не превышает 20% общего объема опоры.

Массивные сборные опоры формируют из железобетонных блоков, которые укладывают с перевязкой швов (рис. 3.11, а), с горизонтальным членением (рис. 3.11, б) или вертикальным членением конструкции (рис. 3.11, в).

Швы между блоками устраивают на растворе или на клею, со сваркой закладных частей стыкуемых сборных элементов или на высокопрочных болтах. В блоках устраивают точечные или контурные фиксаторы, обеспечивающие точное сопряжение соседних блоков.

Сооружение сборной опоры

Рис. 3.11 – Сооружение сборной опоры: а – из блоков, укладываемых с перевязкой швов; б – из контурных блоков; в – из блоков с вертикальным членением: 1 – горизонтальный шов; 2 – вертикальный шов

Преимущества полносборных конструкций – минимальное количество «мокрых» работ, высокие темпы сооружения и небольшая трудоемкость монтажа.

Недостаток сборных опор – наличие стыков между блоками (стык в конструкции, как уже говорилось, всегда слабое место).

При устройстве швов на растворе в поперечно члененных опорах сначала раскладывают на поверхности блока металлические прокладки (марки), затем расстилают раствор. Марки фиксируют толщину шва (рис. 3,12).

Блоки фиксируют один относительно другого:

  • металлическими каркасами в виде цилиндров из арматурных стержней; их устанавливают в вертикальные каналы блоков и омоноличивают;
  • стальными накладками, при сварке закладных частей блоков;
  • «шпонками» (выступами–уступами в стенках блоков).
    Для уменьшения количества стыков используют пустотелые

опоры с продольным членением (рис. 3.12, г) или рамные (плоские или пространственные) из стоек с фланцевыми стыками.

Монтаж сборных опор, учитывая большой вес блоков, выполняют стреловыми кранами большой грузоподъемности, козловыми и плавучими кранами.

Опоры виадуков, эстакад и путепроводов в условиях отсутствия водотоков могут выполняться с использованием коробчатых и цилиндрических пустотелых сборных конструкций, пространственных или плоских рам, а также в виде одиночных стоек или многостоечных конструкций из сборного железобетона.

Блоки поперечно члененных опор можно объединять напрягаемой арматурой в виде вертикальных проволочных пучков или стержней, заанкеренных в ростверке (рис. 3.13, а, б, в). Пучки напрягаемой проволоки размещают в закрытых (которые затем омоноличивают инъектированием водных или безводных растворов) или открытых каналах, в последующем заполняемых или не заполняемых бетонным раствором. Натяжение арматуры осуществляется сверху гидравлическими домкратами.

Стыки сборных опор

Рис. 3.12 – Стыки сборных опор: a – на растворе с применением арматурных каркасов в каналах блоков; б – на накладках; в – на «шпонках»; г – на сварке закладных частей продольно члененных блоков опоры

Некоторое усложнение технологии, связанное с предварительным напряжением арматуры в опорах, окупается возможностью уменьшить массивность опор. Работы по предварительному напряжению можно перенести со стройплощадки на завод мостовых железобетонных конструкций.

В этой связи заслуживает внимания конструктивное решение тела опор, представляющее собой две полукоробки, изготовленные по стендовой технологии, что исключает необходимость натяжения арматуры на стройплощадке (рис. 3.13, г).

Размещение напрягаемой арматуры в опоре

Рис. 3.13 – Размещение напрягаемой арматуры в опоре: a – в закрытых каналах; б – в открытых каналах; в – внутри коробчатого сечения; г – в стенках полукоробки

Пустотелые опоры для городских эстакад, путепроводов и виадуков – это экономичные конструкции, позволяющие рационально использовать поперечное сечение опоры.

Предварительное напряжение арматуры дает возможность повысить трещиностойкость и долговечность конструкций.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика