Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Раскружаливание

Раскружаливание

Страница 6 из 9

Раскружаливание – постепенное освобождение подмостей от веса забетонированного пролетного строения. Осуществляется специальными приборами (рис. 4.8), обеспечивающими плавное включение в работу конструкций пролетного строения по всей длине после достижения бетоном не менее 70% проектной прочности.

К приборам раскружаливания относятся:

  • деревянные клинья – целесообразно использовать при малых нагрузках; их постепенно выбивают кувалдой по мере опускания пролетного строения;
  • песочницы – заполненные сухим чистым песком стальные цилиндры с поршнями, через которые осуществляется передача нагрузки от забетонированного пролетного строения на подмости;
  • гидравлические домкраты.

Приборы раскружаливания

Рис. 4.8 – Приборы раскружаливания: а – клинья; б – песочница; в – домкраты

Клинья, как уже сказано, применяют при малых нагрузках и небольших величинах опускания. Песочницы, наоборот, целесообразно использовать при очень больших нагрузках и необходимости опускания со значительной высоты.

Клинья должны быть промаслены. Осадка балки происходит при ударах по клину. Недостаток клиньев состоит в том, что они не обеспечивают плавность раскружаливания.

Песочницы обеспечивают большую величину осадки. Осадка достигается, когда песок вытекает через отверстие в нижней части или же когда его вычерпывают сверху. Песок должен быть чистый и сухой, просеянный на сите с ячейками 1–2 мм. Песочницы надо защищать от воды и снега.

Домкраты должны иметь полукольца для закрепления отметки низа пролетного строения и последующего плавного раскружаливания.

Раскружаливание конструкции, чтобы избежать трещин в бетоне, надо проводить в определенном порядке. Сроки. раскружаливания балок должны указываться в проекте производства работ (ППР): бетон должен иметь прочность, достаточную для восприятия нагрузок от собственного веса забетонированной конструкции. Перед раскружаливанием снимается опалубка с вертикальных стенок и плиты. Комиссия освидетельствует состояние бетона пролетного строения. Величину опускания конструкции над каждым прибором раскружаливания определяют по формуле

21012014_f12

где γсв – прогиб пролетного строения в точке К под действием собственного веса;

δупр.подм – упругое перемещение подмостей (отдача) в точке К;

δ – запас для возможности отделения подмостей от пролетного строения (10–30 мм).

Принимается последовательность раскружаливания, показанная на (рис. 4.9).

Порядок раскружаливания плитно–ребристого

Рис. 4.9 – Порядок раскружаливания плитно–ребристого

пролетного строения: 1–4 – порядок раскружаливания поперечного сечения балки; 1 – плита; 2 – продольная балка (ребро); 3 – поперечная балка; 4 – главная балка

Главную балку раскружаливают последовательно–ступенчато, начиная от середины пролета (рис. 4.10).

Очередность раскружаливания балки по длине главных балок

Рис. 4.10 – Очередность раскружаливания балки по длине главных балок: 1–8 – ступенчатое раскружаливание; I–VI – последовательные

очереди раскружаливания

Для многопролетных мостов с пролетными строениями балочно–разрезной и балочно–неразрезной системы используется метод попролетного бетонирования как на стационарных, так и на передвижных подмостях. Стационарные подмости после бетонирования пролетного строения и набора бетоном необходимой прочности разбираются. В принципе можно устроить подмости на всей длине эстакады, но это приведет к удорожанию строительства.

Более выгодно использовать комплекты оборачиваемых (многоразового использования) инвентарных подмостей. Для бетонирования пролетных строений разрезных систем можно обойтись одним комплектом: подмости в одном пролете разбираются, а затем монтируются в следующем пролете. В случае не разрезных систем целесообразно иметь как минимум два комплекта в связи с необходимостью устройства стыка не над опорой, а со смещением в зону минимальных изгибающих моментов.

Используя инвентарные подмости, процесс разборки и последующей сборки можно сократить по времени, но все равно трудоемкость работ при этой технологии бывает достаточно высокой. Поэтому целесообразно многократно использовать комплект не разбираемых подмостей.

Варианты технологии при этом могут быть следующие (рис. 4.11).

Варианты попролетного бетонирования

Рис. 4.11 – Варианты попролетного бетонирования: a – с поперечной передвижкой подмостей; б – с продольной передвижкой понизу; в – с надвижкой подмостей по пролетному строению при их размещении над бетонируемым пролетным строением; г – то же, под пролетным строением

Вариант 1 (рис. 4.11, а):

Выдвижение подмостей в очередной пролет путем выполнения следующих работ:

  • раскружаливание пролетного строения;
  • поперечное смещение подмостей, опирающихся на 4 полноповоротные тележки, с установкой подмостей на рельсовый путь вдоль эстакады;
  • продольная передвижка подмостей на тележках на длину пролета по рельсовым путям, уложенным параллельно бетонируемой эстакаде;
  • поддомкрачивание подмостей и разворот тележек на 90° с последующим смещением подмостей снова на ось эстакады.

Вариант 2 (рис. 4.11, б):

Продольное перемещение подмостей (после раскружаливания пролетного строения) по рельсовым путям вдоль оси сооружения. Для возможности сооружения опалубки подмости снабжены съемными консолями, которые монтируют после прохода подмостей в пролет.

Если есть необходимость использовать первый и второй варианты технологии, на местности устраивают временные подкрановые эстакады с рельсовыми путями.

Оба варианта целесообразно использовать при сравнительно небольших пролетах (до 30 м) и ровной местности.

Вариант 3 (рис. 4.11, в):

Подмости, имеющие подвесную опалубку, перемещают по забетонированной части пролетного строения. Процесс сооружения пролетного строения включает в себя следующие работы:

  • продольная передвижка подмостей по верху готовой части пролетного строения;
  • устройство подвесной опалубки;
  • армирование и бетонирование конструкции;
  • выстойка бетона и натяжение (при необходимости) арматурных элементов (пучков, тросов, стержней);
  • раскружаливание балки;
  • перемещение подмостей в следующий пролет.

Для опирания подмостей на промежуточную опору можно предварительно забетонировать надопорную секцию не разрезного пролетного строения. Длина подмостей, как правило, не менее двух пролетов с аванбеком; размещают их над или под пролетным строением.

При размещении подмостей над бетонируемым пролетным строением (рис. 4.11, в): облегчается сооружение балки на кривых, можно опирать подмости на опоры и применять разнообразные формы поперечных сечений конструкций. Кроме того, нет проблем с габаритами балок. Однако при этой технологии усложнено перемещение подмостей при проходе их над опорами.

Преимущество подмостей, размещенных под пролетным строением (рис. 4.11, г), состоит в уменьшении массы конструкции, так как основной арматурный каркас воспринимает нагрузку от веса опалубки. Кроме того, из–за отсутствия подвесок подмости легче перемещать, и освобождается рабочая зона. Следует, однако, иметь в виду, что при этом затруднено сооружение криволинейных пролетных строений, возможны проблемы с габаритом, и требуется определенная форма верха опор.

Ввиду высокой стоимости перемещаемых подмостей, изготовленных по схемам, изображенным на (рис. 4.11, в, г), их целесообразно применять для возведения многопролетных сооружений большой высоты, а также, если в основании – слабые грунты.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика