Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Расчет аванбека

Расчет аванбека

Страница 9 из 12

При надвижке длина аванбека назначается из условия обеспечения прочности и устойчивости против опрокидывания перемещаемой системы «аванбек–пролетное строение» в момент перед опиранием аванбека на следующую капитальную или временную опору.

Конструкция аванбека (и его крепление к концу пролетного строения) должна быть рассчитана для трех случаев:

  • аванбек находится на весу и работает как консоль (рис. 6.54, а);
  • поддомкрачивание переднего конца аванбека, когда он работает в составе надвигаемого пролетного строения как элемент разрезной или неразрезной системы (рис. 6.54, б);
  • опирание аванбека в любом из его промежуточных узлов (рис. 6.54, в).

Для любого из этих случаев должна выполняться проверка несущей способности как пролетного строения, так и конструкций аванбека.

Конец аванбека для возможности накатывания его на опору выполняют с плавным подъемом кверху на величину прогиба от собственного веса. Величина прогиба, определяется в соответствии с правилами строительной механики (рис. 6.55) перемножением эпюр М1 и Мp по формуле

29012014_f27

где M1, Mp – моменты в эпюре моментов соответственно от единичной силы и погонной нагрузки от собственного веса надвигаемого пролетного строения с аванбеком;

EI – жесткость сечения аванбека и надвигаемого пролетного строения на i–м участке надвигаемой конструкции.

Схемы продольной надвижки пролетного строения с аванбеком

Рис. 6.54 – Схемы продольной надвижки пролетного строения с аванбеком: а–в – стадии надвижки

Определение прогиба конца консоли надвигаемого пролетного строения неразрезной системы

Рис. 6.55 – Определение прогиба конца консоли надвигаемого пролетного строения неразрезной системы: qnc, qав – погонная нагрузка соответственно пролетного строения и аванбека

Если недостаточна несущая способность или жесткость пролетного строения, применяют иные специальные методы, обеспечивающие снижение усилий в сечениях балочного пролетного строения. На (рис. 6.56) показана схема реализованной на строительстве Мостоотрядом–9 Мостостроя–6 большого моста технологии с устройством на опоре специальных конструкции.

Приемное устройство

Рис. 6.56 – Приемное устройство: 1 – консоль; 2 – поворотная рама; 3 – балансир; 4 – аванбек; 5 – лебедка; 6 – трап

В качестве толкающих устройств для надвижки металлического пролетного строения на салазках обычно используют гидравлические домкраты, объединенные в единую насосную систему, а также лебедки с электроприводом в сочетании с полиспастами.

На (рис. 6.57) приведен пример продольной надвижки с использованием тягового устройства, состоящего из одного гидродомкрата и тяги из отдельных звеньев с длиной, равной ходу поршня домкрата. В проеме шкафной стенки устоя смонтирована опорная балка (5), состоящая из двух балок, между которыми пропущена рама (3). В опорную балку основанием упирается гидроцилиндр (4), шток которого связан с рамой (3), Домкрат (4) и рама (3) смонтированы на оголовке устоя на клетке из деревянных брусьев.

Тяговое устройство с гидродомкратом и тягой

Рис. 6.57 – Тяговое устройство с гидродомкратом и тягой: 1 – подмости; 2 – устой; 3 – рама; 4 – гидродомкрат; 5 – опорная балка; 6 – тяга из отдельных звеньев; 7 – упор; 8 – устройство скольжения; 9 – пролетное строение

Устройство работает циклично: приводится в действие гидродомкрат (4), пролетное строение перемещается вперед на величину хода поршня, звено тяги (6) снимается, рама возвращается и к ней присоединяется следующее звено тяги.

На (рис. 6.58) приведена иная технология продольной надвижки сплошностенчатого пролетного строения путепровода балочно–неразрезной системы, выполненного по схеме 2 на 63 + 84 + 4 на 63 м. Мостоотрядом–6 Мостотреста.

Конструкция толкающего устройства

Рис. 6.58 – Конструкция толкающего устройства: 1 – устой; 2 – пролетное строение; 3 – гидроцилиндр; 4 – упор; 5 – захват; 6 – тумба; 7 – домкрат; 8 – балансирная балка; 9 – опорная часть; 10 – перекатанное устройство; 11 – стойка

Пролетное строение монтировали на подходе по секциям (4 блока длиной по 21 м. каждый) с аванбеком длиной 21 м. Надвижку в пролет осуществляли с помощью толкающих устройств, закрепленных на устое. Горизонтальное усилие передавалось от гидродомкратов на пролетное строение через захваты за свесы нижнего пояса коробки (рис. 6.59).

Конструкция захвата за нижний пояс балки пролетного строения

Рис. 6.59 – Конструкция захвата за нижний пояс балки пролетного строения: 1 – ось толкающего устройства; 2 – ось коробки

Необходимое для передвижки пролетного строения массой Q= 1950 т. усилие при коэффициенте трения скольжения f = 0,08 составляет Т = 1,1 на 1,3 на Qf = 223 тс.

Требуемое усилие зажима нижнего пояса пролетного строения одним захватом при коэффициенте трения «губок» захвата по неогрунтованной поверхности нижнего пояса через фанеру составит D = 223/2/0,4 на (0,435/0,725) = 167 тс 0,435 и 0,725 длины плеч захвата, м.

Еще один пример продольной надвижки неразрезного металлического пролетного строения (осуществленной Мостоотрядом–114 Мостотреста) приведен на (рис 6.60).

Стапель для сборки и надвижки металлического пролетного строения

Рис. 6.60 – Стапель для сборки и надвижки металлического пролетного строения: 1 – упор; 2 – рама; 3 – домкрат; 4 – накаточное устройство; 5 – стопор; 6 – тяга

Пролетное строение, выполненное по схеме 57,6 + 83,0 + 100,25 + 60,0 + 32,9 как двухкоробчатая конструкция с ортотропной плитой проезжей части, монтировали надвижкой с аванбеком длиной 32 м. Сначала был сооружен стапель. Четыре двутавровые балки стапеля длиной 72 м, объединенные связями, разместили под стенками подлежащих монтажу коробчатых балок. Верхние пояса балок сваривали встык для облегчения надвижки. Балки стапеля были также местом размещения сборочных клеток и домкратов для монтажа укрупненных блоков пролетного строения. Временные опоры стапеля размещали с шагом 12–16 м.

Укрупненные блоки длиной от 10,5 до 21 м. и массой 70 т. укладывали на стапель. После сборки очередной секции пролетного строения (2–3 блока с ортотропными плитами) из–под пролетного строения удаляли сборочные клетки. Под концевую часть пролетного строения подводили накаточные устройства, которые скользили по карточкам, размещенным на верхних поясах балок стапеля. Затем на стапель устанавливали толкающее устройство, перемещаемое вместе с пролетным строением в процессе надвижки (за один этап пролетное строение перемещалось на 30–48 м). Надвижку производили два гидравлические домкрата толкающего устройства (ход поршня 2,1 м. и грузоподъемность 320 т. при общем толкающем усилии 110 тс). Они опирались на установленную на стапеле раму с анкерами, обеспеченными с упорами в виде поперечных ребер стапеля. После выполнения очередного шага надвижки до 2 м. домкраты подтягивали за собой раму по балкам стапеля.

Для анкеровки стапеля служили тяги (6); стопоры (5) препятствовали обратному перемещению пролетного строения. Пролетное строение массой 2050 т. скользило по антифрикционным карточкам скольжения (коэффициент трения – от 0,033 в процессе движения до 0,055 при трогании с места и на первых двух метрах надвижки).

Время надвижки пролетного строения на 1,7 м. (на ход поршня домкрата) и подтягивание рамы при втягивании поршня толкающим домкратом составило 6 мин. Средняя продолжительность этапа передвижки (30–48 м) составляла от 3 до 9 ч. (5–19 м/ч).

Представляет интерес продольная надвижка сплошностенчатых пролетных строений с применением тяговых лент в виде перфорированных стальных пластин. Гидравлические домкраты размещают в хвостовой части надвигаемого пролетного строения. В качестве анкеров тяговых лент используют специальные анкерные опоры на сваях (рис. 6.61) или постоянные опоры моста (рис. 6.62).

Организация надвижки пролетного строения с анкерной опорой

Рис. 6.61 – Организация надвижки пролетного строения с анкерной опорой

Надвижка пролетного строения с применением тяговых лент, анкеруемых за промежуточную опору

Рис. 6.62 – Надвижка пролетного строения с применением тяговых лент, анкеруемых за промежуточную опору

Гидравлические домкраты перемещаются вместе с пролетным строением. По мере надвижки производится перезарядка домкратов с установкой в отверстия перфорированной ленты металлических пальцев.

Продольной надвижке металлического пролетного строения со стальной ортотропной плитой проезжей части предшествует укрупнительная сборка из монтажных блоков заводского изготовления. Поперечное сечение может выполняться с использованием незамкнутых или замкнутых коробчатых конструкций. Пролетное строение состоит из монтажных элементов в виде блоков сварных главных балок (или коробок), блоков ортотропной плиты, поперечных связей, ограждений проезжей части, а также смотровых ходов и перил. Конструкция коробчатого транспортабельного блока полной заводской готовности представлена на (рис. 6.63).

Унифицированный коробчатый блок главной балки

Рис. 6.63 – Унифицированный коробчатый блок главной балки

Ортотропная плита также разделяется на монтажные блоки длиной по 8–11 м. и шириной по 2–2,5 м.

Примеры компоновки пролетных строений из монтажных блоков для двух и четырех полос движения по проекту Ленгип–ротрансмоста представлены на (рис 6.64).

Монтажные блоки пролетных строений

Рис. 6.64 - Монтажные блоки пролетных строений: а – из коробчатых балок; б – из сварных двутавровых балок; 1 – блоки ортотропной плиты; 2 – блоки главных балок; 3 – поперечные связи

Монтажные соединения блоков при укрупнении обычно принимают на высокопрочных болтах (ВПБ), за исключением продольных и поперечных сварных швов листа ортотропной плиты. Поперечные ребра ортотропной плиты, устраиваемые вдоль моста через 2–3 м, прикрепляются к поперечным ребрам жесткости главных балок с помощью ВПБ, а поперечные и продольные стыки покрывающего листа оформляют автоматической сваркой. Аналогично сваривают покрывающий лист плиты с верхним листом главной балки продольным швом встык (в конце этих швов оставляют непровары или роспуски по 1 м, которые заваривают после монтажа очередного блока ортотропной плиты). Стыки продольных ребер ортотропной плиты оформляют после сварки поперечного стыка покрывающего листа.

При монтаже пролетного строения на подмостях с последующей надвижкой стыки надвигаемого пролетного строения устраивают сварные или болтосварные.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика