Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Продольная надвижка неразрезных пролетных строений из сборного железобетона

Продольная надвижка неразрезных пролетных строений из сборного железобетона

Страница 4 из 10
Содержание лекции:
Монтаж пролетных строений городских мостов, путепроводов и эстакад из сборного железобетона

Впервые в отечественном мостостроении продольная надвижка железобетонных балочных пролетных строений коробчатого сечения в сочетании с конвейерно–тыловой сборкой блоков была применена в 1968 г. на строительстве виадука через овраг Лорупе. Виадук выполнен по схеме 30,5+3 на 43,25+32,5 м. В последующие годы способ совершенствовался. Его использовали, например, в 1974 г. на строительстве автодорожного моста через р. Сок (трасса Самара–Тольятти). На возведении этого объекта производилась надвижка коробчатого пролетного строения с расчетной схемой 42+ 3 на 63+42 м.

Сущность технологии: пролетное строение посекционно монтируют из блоков на насыпи подхода и конвейерно–тыловым способом (сборка секции – надвижка и т. д.) перемещают в проектное положение по оси моста.

Область применения: мосты большой длины с параллельными поясами неразрезной балочной системы коробчатого сечения.

Состав работ следующий:

  1. На подходе сооружают жесткий (железобетонный или металлический) стапель длиной 0,6–0,7 пролета для сборки первой секции пролетного, строения.
  2. В районе будущего устоя монтируют металлический аванбек длиной около половины самого большого пролета.
  3. На стапеле собирают первую секцию пролетного строения, состоящую из железобетонных коробчатых блоков. Блоки выкладывают; через закрытые каналы в блоках протаскивают арматурные пучки; торцы блоков обмазывают клеем на эпоксидной основе; производят обжатие секции рабочими, а также монтажными пучками (их после окончания надвижки снимают).
  4. К головной части секции прикрепляют металлический аванбек.
  5. Производят надвижку первой секции пролетного строения по устройствам скольжения,  расположенным на устое и промежуточных (постоянных и временных) опорах.
  6. На стапеле собирают вторую секцию и т. д., до конца надвижки.
  7. Демонтируют металлоконструкции аванбека.
  8. Домкратами поочередно приподнимают пролетное строение, демонтируют накаточные устройства и устанавливают опорные части.
  9. Производят инъектирование (заполнение раствором) закрытых каналов, в которых находятся арматурные пучки.
  10. 10. До конца бетонируют устои (до проектных отметок), так как надвижку осуществляют на низком уровне, чтобы уменьшить высоту опускания пролетного строения на опорные части.

Продольная надвижка, в общем, аналогична методу ЦПН. Отличие заключается в замене бетонных работ монтажными.

Достоинства метода:

  • механизмы сборки и надвижки пролетного строения (козловый кран, гидравлические домкраты) находятся в пределах стапеля, что облегчает и упрощает монтажные работы;
  • достаточно высокий темп надвижки пролетного строения (около 1,5–3 м/ч) и сборки (конвейерно–тыловая сборка двухкоробчатого пролетного строения длиной около 200 м. длится 5 месяцев);
  • возможность одновременного производства работ по сооружению опор и монтажу пролетного строения, что сокращает сроки строительства.

Недостатки метода:

  • необходимо контролировать изменение напряженного состояния конструкции в процессе продольной надвижки; с этой целью ставят дополнительные монтажные пучки, которые снимают после надвижки;
  • требуется жесткий стапель, чтобы в бетоне блоков пролетного строения не образовались трещины во время неравномерной осадки грунта насыпи подхода;
  • сложная работа узла стыковки металлического аванбека и бетона пролетного строения (для стыка применяют тяжи и арматурные пучки);
  • необходимость проверки опор моста на горизонтальное воздействие силы трения, возникающей при надвижке пролетного строения.

Вспомогательные устройства:

  • жесткий стапель в виде железобетонной плиты с рельсами (возможен стапель на сваях, если грунт насыпи подхода недостаточно уплотнен);
  • аванбек, который необходим для уменьшения расчетных усилий в надвигаемой неразрезной железобетонной балке и для въезда конца консоли на опору;

Машины и оборудование:

  • кран (стреловой, башенный или козловый), предназначенный для изготовления секции пролетного строения; его устанавливают на насыпи подхода;
  • домкраты на опорах для подъема пролетного строения; горизонтально расположенные на устое гидравлические домкраты, необходимые для передвижки пролетного строения. Их подбирают по необходимому усилию Т величина которого определяется по формуле

24012014_f1

где Qпс – вес надвигаемого пролетного строения;

f – коэффициент трения в паре «тело–контртело» накаточного устройства.

Для накаточных устройств используют полимерные антифрикционные материалы, к числу которых относится фторопласт, нафтлен и др. Листы фторопласта изготовляют толщиной 3–4 мм, коэффициент трения пары «полированный металлический лист–фторопласт» f = 0,05–0,06.

Темп надвижки, как известно из опыта, достигает 21 м. за 7 ч.

При строительстве виадука через овраг Лорупе надвижку осуществляли двумя размещенными на стапеле домкратами (ГД 170/1120 грузоподъемностью 170 тс, с ходом поршня в 1120 мм). Толкающие домкраты закрепляли за рельсы стапеля упорами.

Процесс передвижения пролетного строения на расстояние, равное длине одного блока, заключался в следующем. Сначала смонтированную секцию гидравлическими домкратами перемещали на расстояние, равное ходу их поршня (примерно 1 м). Затем в зазор между торцом блока и головками вдвинутого поршня устанавливали трубчатые распорки длиной 1 м. После этого включалась домкратная установка, и секция пролетного строения передвигалась еще на 1м. Штоки домкратов убирали и устанавливали вторые распорки. Секция передвигалась еще на 1м. Между торцом смонтированной секции и головками гидродомкратов образовался зазор в 3 м, куда и устанавливали блок длиной 3 м. После этого штоки домкратов упираются уже в торец блока.

(Рис. 5.13) дает представление о площадке, организованной за устоем для сборки козловым краном секции пролетного строения.

Площадка за устоем для надвижки пролетного строения

Рис. 5.13 – Площадка за устоем для надвижки пролетного строения: 1 – опора: 2 – аванбек; 3 – первая секция пролетного строения; 4 – пучки; 5 – блоки второй секции; 6 – рельсовый путь крана; 7 – рельсовый путь стенда; 8 – домкраты; 9 – стапель; 10 – блоки; 11 – козловый кран; 12 – устой; 13 – анкерные упоры пучков арматуры; 14 – пучки крепления аванбека к железобетонной балке; 15 – салазки из швеллеров

На (рис. 5.14) показаны этапы конвейерно–тыловой сборки пролетного строения автодорожного виадука с неразрезным железобетонным пролетным строением, выполненным из коробчатых балок постоянной высоты по схеме 30,5+3 на 43,25+32,5 м.

Стадии конвейерно–тыловой сборки железобетонного пролетного строения

Рис. 5.14 – Стадии конвейерно–тыловой сборки железобетонного пролетного строения (I– VII): 1 – опора; 2 – тросовые оттяжки; 3 – аванбек; 4 – козловый кран; 5 – толкающие домкраты; 6 – сборочный стапель; 7 – блоки пролетного строения

Накаточные устройства на опорах изображены на (рис. 5.15). Они выполнены в виде стального полированного листа, уложенного под нижнюю плиту надвигаемого коробчатого пролетного строения, и пластин фторопласта толщиной 3–4 мм, размещенных на опоре в специальной обойме на дубовых брусьях. Коэффициент трения пары «полированная сталь – фторопласт» составляет примерно 0,05–0,06. Допустимое давление на фторопласт – 250–300 кгс/см2.

Накаточные приспособления

Рис. 5.15 – Накаточные приспособления: a – под аванбек; б – под пролетное строение; 1 – стальной блок; 2 – обойма с фторопластом; 3 – аванбек; 4 – стальной хромированный лист; 5 – гидравлические  домкраты; 6 – ригель  опоры; 7 – подферменник; 8 – балка; 9 – дубовый пакет

В процессе надвижки пролетное строение периодически поддомкрачивается, полированный стальной лист подается назад, пролетное строение опускается на опору, оборудованную обоймой с фторопластовым листом, пролетное строение передвигается на ход горизонтально расположенных толкающих домкратов и т. д.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика