Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Особенности навесной сборки железобетонных балочных пролетных строений неразрезной системы

Особенности навесной сборки железобетонных балочных пролетных строений неразрезной системы

Страница 7 из 10
Содержание лекции:
Монтаж пролетных строений городских мостов, путепроводов и эстакад из сборного железобетона

Неразрезное балочное пролетное строение не связано жестко с опорой, как в рамной системе, а опирается на шарнирные опорные части. Поэтому при навесной сборке для размещения блоков стартового участка над опорой требуется уширение. Его оформляют, затем с помощью плавкрана выкладывают блоки, как на сплошных подмостях, устраивая клеевые швы, и производят натяжение арматурных пучков на бетон блоков. На эти участки подают плавкраном также элементы монтажных кранов типа СПК, которые затем ведут навесной монтаж.

Уширения для стартовых участков пролетных строений сооружают из инвентарных конструкций МИК–С и МИК–П. Также их делают в виде подкосов, опирающихся на ростверк, или заделанных в бетон тела опоры выше уровня высокого ледохода. На подкосы укладывают ригели из металлических балок (рис. 5.23).

Устройство надопорных участков неразрезного пролетного строения

Рис. 5.23 – Устройство надопорных участков неразрезного пролетного строения: a – уширения в виде подмостей; б – подкосы; в – временная рамная конструкция

На сооружение уширения в виде подмостей (рис. 5.23, а) уходит много материала и труда, к тому же существует опасность их разрушения при ледоходе.

Подкосные системы (рис. 5.23, б) экономичней, но опирание подкосов в ростверк часто возможно только при наличии шпунтового ограждения и откачке из него воды. Кроме того, притбольшой высоте опор это решение неэкономично. Если опирание подкосов устроить выше уровня высокого ледохода (УВЛ), то есть при несинхронном монтаже консолей может произойти перегрузка подкосов со стороны пролета, в котором монтаж ведется интенсивней. Во избежание поломки опоры в этом сечении необходимо по контуру опоры устроить вертикальную арматуру,

На строительстве одного из мостов на время навесного монтажа балочно–неразрезная система была превращена в рамную с помощью натяжения вертикальных арматурных пучков в опоре. Их закрепляли снизу в ростверке, а сверху – в пролетном строении (рис. 5.23, в). Натяжение пучков осуществлялось через прокладные бетонные блоки, уложенные по оголовку опоры.

Благодаря этому решению можно обойтись без подкосов.

Расчеты вспомогательных обустройств для уравновешенной навесной сборки пролетных строений

Выполняется расчет на устойчивость положения монтируемого пролетного строения и по несущей способности обстройки опоры.

Если пролетное строение при уравновешенном навесном монтаже имеет три опорные точки, как показано на (рис. 5.24), то устойчивость системы против опрокидывания в плоскости моста проверяется с учетом длины условной опорной площадки, равной расстоянию между крайними точками (опорами Б и В).

Схема загружения обстройки опоры при уравновешенном навесном монтаже пролетного строения моста балочно–неразрезной системы

Рис 5.24 – Схема загружения обстройки опоры при уравновешенном навесном монтаже пролетного строения моста балочно–неразрезной системы

Устойчивость положения системы проверяют исходя из перегрузки одной стороны монтируемого пролетного строения из–за несинхронной сборки консолей (неодновременной передвижки монтажных деррик–кранов). При проверке устойчивости собственный вес пролетного строения за точкой возможного опрокидывания (например, точкой Б), а также другие нагрузки, вызывающие опрокидывание системы, принимаются с коэффициентами надежности γf больше 1, собственный вес до точки опрокидывания и нагрузки, удерживающие систему, принимаются с γf  меньше 1.

При расчете несущей способности обстройки опоры (рис. 5.23) принимают упрощенную схему опирания пролетного строения: не на три, а на две опоры (капитальную и одну из временных со стороны перегруженной консоли – точку Б или В на рис. 5.24). В расчете несущей способности вспомогательных конструкций и конструкции монтируемого пролетного строения коэффициенты надежности γf для нагрузок на правой и левой консолях принимаются одинаковыми, в отличие от проверки устойчивости положения пролетного строения.

Если опору обстраивают подкосами (рис. 5.23), усилия в элементах опоры определяют методом вырезания узлов. Сначала определяют величины опорных реакций двухконсольной балки подмостей пролетом АВ. Нагрузка на узел В, численно равная вертикальной опорной реакции в точке В, вызывает растяжение величиной S в верхнем горизонтальном элементе подкосной системы и сжатие в подкосе. На эти усилия и должны быть рассчитаны указанные элементы. Необходимо проверить капитальную опору на действие момента, который создает пара сил Sa, где S – горизонтальное усилие в верхнем растянутом элементе подкосной системы, а – расстояние от ригеля до места опирания подкоса в опору.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика