Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Монтаж железобетонных балок пролетных строений

Монтаж железобетонных балок пролетных строений

Страница 2 из 10
Содержание лекции:
Монтаж пролетных строений городских мостов, путепроводов и эстакад из сборного железобетона

Методы монтажа, в зависимости от размеров сборных железобетонных пролетных строений мостов балочной системы, содержатся в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Методы монтажа сборных пролетных строений из железобетона

23012014_t1

Примечание: В железнодорожном строительстве в России используется только первый метод.

Монтировать балки (их номенклатура приведена в таблице 5.2) можно с земли (кран устанавливают на грунтовом основании), с воды (плавкраном) и с установленных ранее пролетных строений моста стреловым или консольным (консольно–шлюзовым) краном.

Таблица 5.2 – Номенклатура железобетонных типов балок с полной длиной (м) и массов блока (т)

23012014_t2

Монтаж балок производится только по утвержденному главным инженером организации проекту производства работ (ППР) и обязательно под руководством инженерно–технических работников (ИТР).

Учитывая повышенную опасность, монтажные работы необходимо вести с тщательным соблюдением правил охраны труда, желательно в светлое время суток. Основные правила: нельзя поднимать груз неизвестной массы, подтаскивать груз при наклонном положении грузового полиспаста крана и поднимать примерзшие к земле предметы.

Состав работ по монтажу железобетонных балок:

  • доставленные на стройплощадку балки разгружают, тщательно осматривают (при наличии дефектов представляют рекламации заводу–изготовителю) и временно закрепляют на складе (во избежание падения и поломки);
  • балки подготавливают к монтажу (обустраивают строповочными приспособлениями);
  • подготавливают опоры к монтажу балок: обстраивают подмостями с перильным ограждением; подвешивают лестницы, заготавливают элементы крепления балок и т. п.;
  • балки подают к монтажному крану (например, балковозом);
  • устанавливают на опоры, выверяют положение и временно закрепляют, например, деревянными подкосами;
  • окончательно закрепляют балки (например, сваркой выпусков арматуры плиты).

Строповка балки осуществляется стропами или траверсой (рис. 5.2).

Строповка балок и усилия в строповочных элементах

Рис. 5.2 – Строповка балок и усилия в строповочных элементах: а – при строповке тросом; б – траверсой

Канат стропа подбирают по разрывному усилию Sp . Сначала методом вырезания узлов определяют величину усилия в стропе S. Затем определяют разрывное усилие по формуле

Sp = SK, тс,

где К – коэффициент запаса, для стропов равен 6–8.

При известном типе троса по величине Sр определяют диаметр стропа в соответствии с таблицей, приведенной в ГОСТе на тросы. Например, усилию Sp = 69,8 тс соответствует диаметр троса 39,8 мм.

Из (рис. 5.2, а) видно, что усилие S в стропе тем больше, чем меньше угол наклона стропа к горизонту. Поэтому этот угол не должен быть меньше 45°, При меньшем угле наклона на плиту балки передается большее сжимающее усилие.

Для применения стропов нужна большая высота подъема крюка и значительная длина стрелы крана. Траверсы в виде металлических балок не требуют этого. Сжатие на железобетонную балку не передается, но в самой траверсе возникает изгибающий момент (рис. 52, б). К тому же она снижает грузоподъемность крана на величину собственного веса и увеличивает расход металла. Поэтому для применения траверсы нужно обоснование.

Стреловой кран выбирают по следующим параметрам (рис. 5.3):

  • грузоподъемность на крюке крана Qk;
  • вылет стрелы Lк;
  • высота подъема крюка Hк;
  • длина стрелы.

Схемы к определению требуемых параметров крана

Рис. 5.3 – Схемы к определению требуемых параметров крана

Кран выбирают по условиям:

23012014_f1

откуда

23012014_f2

Требуемые значения hб + hз сравнивают с паспортными данными имеющихся у организации кранов, представленными обычно в виде графиков (рис. 5.4).

Кривые допустимой грузоподъемности

Рис. 5.4 – Кривые допустимой грузоподъемности Qк = f(Lк) и высоты подъема крюка стрелового крана Hк =f(Lк)

Монтаж балки можно осуществлять одним или двумя стреловыми кранами. Местоположение каждого крана определяется ППР.

Способ монтажа балок мостов балочно–разрезной и температурно–неразрезной системы выбирают, исходя из местных условий и наличия кранового оборудования (рис. 5.5).

Способы монтажа железобетонных балок

Рис. 5.5 – Способы монтажа железобетонных балок

На (рис. 5.6) показаны возможные способы монтажа железобетонных балок стреловыми кранами с земли. Такие схемы часто встречаются на сооружении городских эстакад и путепроводов. Особенно ответственными являются работы по монтажу балок двумя кранами: в ППР должны быть детально проработаны вопросы размещения кранов возле опор, очередность их работы, подача балок под монтаж и др.

Способы установки балок стреловыми кранами

Рис. 5.6 – Способы установки балок стреловыми кранами: а – одним краном, с одной стоянки по оси моста, с поворотом на 180°; б – одним краном, расположенным по оси моста, с поворотом и перемещением; в – двумя кранами, расположенными по оси моста, с поворотом обоих и перемещением другого; г – двумя кранами, расположенными рядом с мостом, с поворотом обоих и перемещением другого; д – одним краном, расположенным рядом с мостом, с поворотом на 180°; е – двумя кранами, расположенными рядом с мостом, с перемещением кранов, без поворота и изменения вылета стрел. 1 – балка; 2 – кран; 3 – опора моста; 4 – ось моста; I, II – стадии установки балок на опоры

Если грунты недостаточно прочны, балки можно устанавливать стреловым краном, находящимся на смонтированных балках предыдущего пролета. Обычно так монтируют балки автодорожных мостов длиной до 16 м. и железнодорожных длиной до 6 м.

Эти ограничения по длине железобетонных балок связаны:

  • с необходимостью во время монтажа балки обеспечить большой вылет стрелы Lк, но при этом значительно снижается грузоподъемность крана (рис. 5.7);
  • с перегрузкой смонтированных балок пролетного строения, на котором размещается монтажный кран, особенно при повороте стрелы с грузом.

График грузоподъемности стрелового крана

Рис. 5.7 – График грузоподъемности стрелового крана: 1  – кривая грузоподъемности при работе крана без выносных опор; 2 – то же, на выносных опорах; 3 – кривая высоты подъема стрелы

Это обстоятельство играет большую роль при работе пневмоколесного крана или крана на специальных шасси с выносными опорами. Сосредоточенное давление от них на пролетное строение может быть значительным, и это необходимо учитывать. В железнодорожном мостостроении хорошо показали себя краны ЕДК–1000 грузоподъемностью 125 т. на железнодорожном ходу. Однако этот кран реализует высокую грузоподъемность только на выносных опорах (аутригерах), но их нельзя разме щать на консолях плиты балластного корыта балки, так как консоли не рассчитаны на эту нагрузку.

Монтаж балок также можно выполнять козловыми кранами (рис. 5.8). Их целесообразно использовать на строительстве многопролетных мостов, на поймах, при небольшой высоте насыпи и небольших глубинах воды. Их применение предполагает расходы на подкрановую эстакаду, необходимую для размещения подкрановых путей в условиях водотока.

Установка балок портальным краном

Рис. 5.8. Установка балок портальным краном: 1 – подкрановый путь; 2 – ходовая тележка; 3 – жесткая стойка; 4 – лебедка подъема груза; 5 – грузовая тележка; 6 – полиспаст; 7 – железобетонная балка; 8 – ригель; 9 – шарнирная стойка; 10 – жесткая затяжка; 11  – лебедка перемещения грузовой тележки; 12 – эстакада; L – пролет крана; В – ход грузовой тележки; H – высота подъема крюка; D – база крана вдоль пути. I – подъем балки 7 полиспастом 6; II – поперечное перемещение балки грузовой тележкой 5; III – опускание балки в проектное положение на опорные части

Автодорожные балки длиной до 18 м монтируют одним козловым краном, длиной 21 м и более – двумя.

Этот способ монтажа обеспечивает технологичность и безопасность работ. Но для его реализации требуются подкрановые пути на земляном полотне или низководных подмостях. Следовательно, вдоль оси строящегося моста необходимо построить временные низководные мосты (по одному под каждую ногу крана). Способ материалоемкий и достаточно дорогой.

Монтаж балок специальным краном не требует затрат на подмости, но изготовление самого крана достаточно дорого.

На сооружении автодорожных мостов применяют консольно–шлюзовые краны (рис. 5.9), работающие по двум схемам:

  1. Кран сначала надвигается в пролет, работая как консольная балка (или ферма).
  2. Кран работает как двухпролетная (или трехпролетная) балка (или ферма), а балка пролетного строения во время монтажа шлюзуется между ногами крана, установленными на опоры моста.

Консольно–шлюзовые краны

Рис. 5.9 – Консольно–шлюзовые краны; а – ГП–2 на 30; б – КГДК–2 на 32; 1 – подкрановый путь; 2 – задняя опора с ходовой тележкой; 3 – противовес; 4 – главная ферма; 5 – средняя опора с ходовой тележкой, 6 – грузовая тележка; 7 – путь для продольного перемещения балок; 8 – передняя опора; 9 – железобетонная балка; 10 – ригель; 11 – каретка для поперечного перемещения балок; 12 – путь для поперечного перемещения балок. I – продольное перемещение (шлюзование) балки; II – опускание балки; III – поперечное перемещение балки

Краны КШК 2 на 20, КШК 2 на 30, КШУ 2 на 50 предназначены для монтажа балок автодорожных мостов длиной 24, 33 и 42,0 м. соответственно.

Широко применявшийся ранее кран КШК 2 на 32 (рис. 5.9, б) имеет приводную трехосную тележку с электроприводом и при надвижке может самоходом перемещаться в пролет. Во время монтажа балок кран опирается на свои 3 опоры.

Давление на тележку при перемещении крана составляет 48,5 тс, а при монтаже балки – около 90 тс. На это давление необходимо проверить неомоноличенные смонтированные балки предыдущего пролета.

Краны типа КШК имеют большое преимущество перед стреловыми кранами: ими достаточно просто монтировать тяжелые балки больших длин со смонтированных пролетов.

Для возведения железнодорожных мостов применяют консольные краны. Железнодорожный кран ГЭПК–130 (габаритный электрифицированный поворотный кран грузоподъемностью 130 т) способен передвигаться с грузом по смонтированным пролетным строениям. На крюке может находиться железобетонная балка длиной до 34,2 м или металлическое сплошностенчатое пролетное строение длиной до 45,8 м (рис. 5.10).

Схема работы габаритного электрифицированного поворотного крана ГЭПК–130

Рис. 5.10. Схема работы габаритного электрифицированного поворотного крана ГЭПК–130: I – подвесной противовес (46 т); 2– откатной противовес (64 т); 3 – трос; 4 – опорная рама; 5 – главная балка крана; 6 – подвеска траверсы: 7 – траверса; 8 – монтируемая балка; 9 – восьмиосная платформа; 10 – кабина; 11 – четырехосная платформа

Консольный кран создает большие осевые нагрузки (до 38 тс/ось). Поэтому высокие требования предъявляются к пути на мосту и на подходе. Тип рельс должен быть не ниже Р50 требуется до 2000 шпал на километр, путь должен быть обкатан двадцать раз поездной нагрузкой с давлением на ось не менее 22 тс. Вынос крюка от оси моста при повороте стрелы крана составляет до 5,3 м. Длина крана – около 72 м. Вес в нерабочем состоянии – около 800 тс. Перемещается в составе поезда.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика