Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Монтаж неразрезных пролетных строений ПРК на перемещающихся подмостях

Монтаж неразрезных пролетных строений ПРК на перемещающихся подмостях

Страница 3 из 10
Содержание лекции:
Монтаж пролетных строений городских мостов, путепроводов и эстакад из сборного железобетона

Пролетное строение плитно–ребристой конструкции ПРК – ЦНИИС в поперечном сечении представляет собой объединение двух ребер плитой проезжей части сверху. Монтируют пролетные строения ПРК на перемещающихся подмостях из блоков заводского изготовления.

В России метод реализован в 1975 г. в Смоленске и в 1980 г. в Ленинграде.

Технология заключается в следующем:

  1. На насыпи подхода монтируют подмости (агрегат) в виде двух сплошностенчатых металлических балок со связями между ними (монтаж ведется блоками длиной по 10 м на болтах). Общая длина подмостей чаще всего – более 2 пролетов монтируемого пролетного строения.
  2. Производится надвижка подмостей (агрегата) в пролет.
  3. На верхних поясах главных балок подмостей собирают первую секцию неразрезного поперечно члененного пролетного строения («шашлычного типа»):
    • выкладывают железобетонные блоки;
    • протаскивают пучки из проволоки (или канатов) в закрытых каналах блоков;
    • обмазывают торцы блоков клеем на эпоксидной основе;
    • производят натяжение пучков с обжатием блоков секции;
    • в каналы инъектируют раствор.
  4. Секцию опускают на опорные части, для чего подмости осаживают.
  5. Производят передвижку подмостей (агрегата) в следующий пролет.
  6. Собирают вторую секцию пролетного строения.
  7. Устраивают монолитный стык соседних секций (шириной около 0,7 м), с выстойкой бетона и натяжением общих для двух секций пучков. Далее процесс повторяется.

Технология целесообразна для сооружения многопролетных автодорожных эстакад с пролетами до 40–50 м и более.

Достоинства технологии:

  • работа на подмостях безопасней, чем при других методах (например, навесных);
  • расход арматуры минимален (не требуется монтажная арматура, которая необходима, например, для продольной надвижки пролетного строения).

На рис. 5.11 показана технология монтажа.

Последовательность (I–V) монтажа балочно–неразрезного пролетного строения ПРК–ЦНИИС

Рис. 5.11 – Последовательность (I–V) монтажа балочно–неразрезного пролетного строения ПРК–ЦНИИС со схемой пролетов 315+n  на 42,0+31,5 м: 1 – 60–тонный стреловой кран; 2 – перемещающиеся подмости; 3 – перекаточные устройства для подмостей; 4 – тележка для сборки опор; 5 – поданный снизу блок опоры; 6 – блок пролетного строения; 7 – блоки на подмостях: 8 – лебедка

На рис. 5.12 показана конструкция пролетного строения.

Схема расположения блока плитно–ребристого пролетного строения на перемещающихся подмостях

Рис, 5.12. Схема расположения блока плитно–ребристого пролетного строения на перемещающихся подмостях: 1 – рельсы на верхнем поясе подмостей; 2 – поперечное ребро блока; 3 – перемещающиеся подмости; 4 – перекаточные ролики подмостей; 5 – вспомогательная металлическая балка для опирания подмостей, убираемая после монтажных работ; 6 – столбчатые опоры

Чтобы затраты на дорогостоящие подмости окупились, желательно проектировать несколько однотипных сооружений.

Натяжение мощных пучков из высокопрочной проволоки в закрытых каналах производится домкратами одиночного действия, размещенными с торца смонтированной секции (со стороны реки). Каналы в балках, образованные каналообразователями в виде гофрированных труб, по длине равны блоку (2–3 м). Их размещают (в соответствии с эпюрой моментов) в ребрах по длине балки.

Концевые (сборные неподвижные) анкера устраиваются из пластинок, обжатых болтами. Характерной особенностью арматурных проволок пучка являются утолщения по концам (высаженные головки), за счет чего они закрепляются в анкере.

Для натяжения арматурных пучков используют домкраты одиночного действия (например, ДП–120, ДП–240, развивающие усилия 120 и 240 тс соответственно).

Упираясь в торец крайнего блока, домкрат, шток которого соединен силовой резьбой с натяжным анкером пучка, натягивает пучок, после чего гайка на наружной поверхности анкера навинчивается до соприкосновения с торцом блока. Давление в домкрате снимается.

Стык пучков, общих для соседних секций, устраивается с применением стальной муфты, которая навинчивается на корпуса соседних натяжных анкеров.

Инъектирование раствора в закрытые каналы производится посекционно через отверстия в анкерах, в основном для защиты арматурных пучков от коррозии. Каналы заполняют цементными растворами (цемент + вода + пластификатор в соотношении 1:0,35:0,001) или полимеррастворами на основе эпоксидных смол (смола + мелкий песок + цемент + фуриловый спирт).

Раствор должен обеспечить:

  • полное заполнение каналов и пустот между проволоками;
  • надежное сцепление (адгезию) арматуры с бетоном стенок;
  • достаточную прочность и морозостойкость;
  • необходимую текучесть.

Раствор готовят в специальных механических мешалках 5–10 мин (перемешивать его вручную не разрешается).

Порядок инъектирования канала:

  • после натяжения пучка канал промывают водой под давлением 0,6–0,7 МПа (смачивают стенки канала);
  • раствор нагнетают в канал, заполненный водой, до вытекания из выходного отверстия до 10 л. раствора;
  • выходное отверстие закрывают пробкой, давление в гидросистеме выдерживают около 5 мин, отключают нагнетательный шланг и закрывают пробкой входное отверстие.

Канал должен заполняться раствором без перерывов. В зимний период можно подогревать водные растворы или применять безводные полимеррастворы с фуриловым спиртом.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика