Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Монтаж металлических пролетных строений кранами большой грузоподъемности

Монтаж металлических пролетных строений кранами большой грузоподъемности

Страница 5 из 12

Для монтажа металлических пролетных строений используют краны большой грузоподъемности:

  • плавучие грузоподъемностью до 1000 т. и более;
  • самоходные железнодорожные до 250 т;
  • стреловые на автомобильном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 170 т;
  • консольные железнодорожные грузоподъемностью до 130 т;
  • самоходные козловые грузоподъемностью до 65 т;

Консольные железнодорожные краны типа ГЭПК–130 могут монтировать одним блоком металлические сплошностенчатые пролетные строения железнодорожных мостов с ездой поверху длиной до 45,8 м, а длиной до 55,8 м. – двумя блоками (для этого в пролете сооружают временную опору). У ГЭПК–130 есть возможность поворота стрелы с выносом до 5,3 м. от оси пути.

Краном монтируют укрупненные на подходе к мосту пролетные, строения или блоки. Их выкладывают на шпальных клетках вдоль насыпи подхода. Блок стропуют к крюку, стрела крана поворачивается к оси моста, и локомотив подает кран по мосту с ездой поверху к месту монтажа блока. После установки и закрепления блока на опорах кран возвращается назад за следующим блоком. Таким образом, монтаж осуществляется «с головы».

При необходимости прохода по смонтированному пролетному строению моста с ездой понизу кран с подвешенным на стреле блоком может следовать внутри габарита сквозного пролетного строения.

Монтаж пролетного строения со сквозными главными фермами пролетом 44,0 м производится краном ГЭПК–130 также одним блоком, причем стрела крана заводится внутрь пролетного строения, после чего осуществляется строповка за нижние пояса или продольные балки пролетного строения.

Иногда консольный кран используют для установки укрупненного (длиной в несколько панелей) пространственного блока пролетного строения пролетом 55, 66 и даже 88 м. Затем их монтируют навесным способом (число промежуточных опор в первом пролете при этом, естественно, сокращается). Общая схема монтажа такого пролетного строения краном ГЭПК–130У показана на (рис. 6.16).

Схемы установки пролетных строений с ездой понизу

Рис. 6.16 – Схемы установки пролетных строений с ездой понизу: а – цельного пролетного строения; б – крупными блоками; 1 – консольный кран; 2 – пролетное строение; 3 – блок пролетного строения; 4 – временное пролетное строение; 5 – опора моста; 6 – временная опора

Пролетные строения со сквозными главными фермами многопролетных мостов можно монтировать консольным краном, но только с временными опорами по оси моста. Сначала монтируются временные пакетные пролетные строения (кран как бы наступает), затем производится монтаж блоков сквозного пролетного строения. Кран, поочередно демонтируя временные пакеты, как бы отступает и ведет монтаж, начиная с дальнего пролетного строения.

Железнодорожные стреловые краны ЕДК–500, ЕДК–1000, ЕДК–2000 грузоподъемностью соответственно 80, 125 и 250 т. и др. широко применяют для восстановления и монтажа однопролетных мостов, а также путепроводов (рис. 6.17). Для работы ему нужны железнодорожные подъезды и возможность использовать выносные опоры (в этом случае реализуется максимальная грузоподъемность крана).

установки блоков пролетных строений стреловым краном ЕДК–1000

Рис. 6.17 – Схема установки блоков пролетных строений стреловым краном ЕДК–1000: 1 – кран; 2 – новое пролетное строение; 3 – старое пролетное строение; 4 – блок, подготовленный для подачи под кран; 5 – блок, устанавливаемый на опоры

Монтаж «с головы» ограничен грузоподъемностью кранов, которая существенно уменьшается с увеличением длины пролетного строения. Если можно использовать выносные опоры (аутригеры) крана, необходима проверка несущей способности пролетного строения на давление аутригера при монтаже.

Отечественные и зарубежные автодорожные стреловые краны на автомобильном, пневматическом и гусеничном ходу, а также на спецшасси в последние годы широко используют благодаря их значительной грузоподъемности. Особенно часто их применяют на строительстве автодорожных мостов, путепроводов и эстакад для монтажа как «с головы», так и «снизу» (из–под моста). По смонтированному пролетному строению устраивают проезд, кран (гусеничный, например) устанавливают в районе опоры монтируемого пролета. Под кран подвозят балковозом блок пролетного строения, стропуют его и монтируют с поворотом стрелы. Обязательно надо проверить пролетное строение с неомоноличенными балками на нагрузку от крана с грузом.

Козловые краны (рис. 6.18) отличаются постоянством грузоподъемности и способностью перемещаться с грузом. При недостаточной грузоподъемности одного козлового крана блоки можно монтировать двумя.

Схема монтажа автодорожных сталежелезобетонных 42–метровых пролетных строений козловым краном К–451М

Рис. 6.18 – Схема монтажа автодорожных сталежелезобетонных 42–метровых пролетных строений козловым краном К–451М: 1 – склад металлоконструкций; 2 – площадка для монтажа блоков пролетного строения; 3 – кран; 4 – блок, устанавливаемый на опоры; 5 – смонтированное пролетное строение; 6 – подкрановая эстакада; 7 – подъездная автомобильная дорога; 8 – устой

Монтаж козловыми кранами целесообразен в городских условиях, на сухих поймах и несудоходных реках, когда можно устроить низководные эстакады и подкрановые пути. Высота капитальных опор не должна превышать 15 м.

Краны размещают на насыпи подходов, даже не досыпанной до проектных отметок. С помощью козлового крана сравнительно просто возводят опоры, монтируют пролетные строения, укладывают сборную плиту проезжей части.

Недостаток – необходимость сооружения подкрановых путей. В пределах поймы требуются дорогостоящие эстакады, в условиях города (суходола) решение значительно экономичней.

Достоинствами технологии с применением козловых кранов являются отсутствие передачи нагрузки от веса монтажного крана на монтируемое пролетное строение, сравнительная простота и безопасность монтажных работ.

Плавучие краны грузоподъемностью 100, 200, 350 т. – самоходные и полноповоротные, арендовать их особенно целесообразно в крупных портовых городах. Есть также плавучие краны грузоподъемностью от 500 до 3000 т, которые, как правило, используют для подъема затонувших судов. В 1980–х годах Мостострой–6 использовал плавкран грузоподъемностью 1000 т. на строительстве моста через р. Неву у пос. Марьино Ленинградской области. Стоимость аренды таких кранов достаточно высока, но технология существенно упрощается.

Сборка выполняется на берегу в зоне действия плавкрана, после чего укрупненный блок транспортируется на крюке крана к месту установки. Блоки можно также доставлять к крану на плавсредствах (баржах, плашкоутах). Кран заблаговременно закрепляется в акватории вблизи будущего моста якорями адмиралтейского типа и якорями–присосами из железобетона.

Строповка блоков большой массы осуществляется по специальному проекту, с учетом большого диаметра (до 70 мм) стропов и возможности значительных местных нагрузок на пролетное строение при строповке. Желательно применять специальные траверсы, позволяющие избежать этих нагрузок. Целесообразно конструировать пролетное строение коробчатого сечения, которое обеспечивает высокую крутильную жесткость и малую строительную высоту. Эти качества требуются при монтаже крупных блоков.

При необходимости подъема блока массой Q с использованием двух наклонных стропов определяют усилие в стропе по формуле

28012014_f1

где α – угол наклона стропа к горизонту.

Плавучие краны подразделяются на плавкраны общего назначения, специализированные сборно–разборные и краны, установленные на плавсредства.

Плавкраны общего назначения представляют собой самоходные полноповоротные или неповоротные краны грузоподъемностью от 5 до 1000 т. В мостостроении их используют для сооружения опор и монтажа пролетных строений.

На (рис. 6.19) в качестве примера показан полноповоротный плавкран грузоподъемностью 5 т, а на (рис. 6.20) – неповоротный кран «Витязь» грузоподъемностью 1000 т. Как правило, плавкраны этой группы арендуют в портах.

Плавкран ПКЛ–5/30

Рис 6.19 – Плавкран ПКЛ–5/30: 1 – коромысло; 2 – тяга изменения вылета стрелы; 3 – машинное отделение; 4 – поворотный механизм

Плавучий кран «Витязь»

Рис. 6.20 – Плавучий кран «Витязь»: 1 – понтон; 2 – лебедка изменения вылета стрелы; 3 – лебедка; 4 – лебедка вспомогательного подъема; 5 – судовой кран; 6 – лебедка главного подъема; 7 – стрела; 8, 9 – подвески соответственно главного и вспомогательного подъемов

Технические характеристики плавкранов приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Технические характеристики некоторых плавучих кранов

28012014_t1

Специализированные сборно–разборные плавкраны выпускаются специально для сооружения мостов. Известны плавкраны проектировки института Трансмост ПРК–30/40, ПРК–100 и др. Их характеристики приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Технические характеристики сборно-разборных плавкранов

28012014_t2

Общий вид такого крана приведен на (рис. 6.21). Перемещение плавкранов по акватории производится якорными лебедками (рис. 6.22), закрепленными на плашкоутах. Надо учитывать, что плавучие краны сужают фарватер реки.

Плавучий разборный кран ПРК–80

Рис. 6.21 – Плавучий разборный кран ПРК–80: 1, 2 – подвески соответственно главного и вспомогательного полиспастов; 3 – оттяжка стреловая; 4, 5 – трос лебедки вспомогательного и главного полиспастов соответственно; 6 – качающаяся стойка; 7 – стреловой полиспаст; 3 – кранблок; 9 – плашкоут; 10 – электростанция; 11 – грузовая лебедка; 12 – опорный узел; 13 – кабина управления; 14 – стрела; 15 – установка манипуляторной лебедки

Схема расчаливания плавкрана

Рис. 6.22 – Схема расчаливания плавкрана: 1 – плавкран; 2 – якорные лебедки; 3 – расчалки из стальных канатов; 4 – железобетонные якоря–присосы; 5 – опора

В мостостроении, особенно для сооружения опор, широко применяют краны, установленные на плашкоуты различных типов, – на основе барж речного и морского флота, понтонов наплавных мостов НЖМ, понтонов КС. Вследствие работы на воде характеристики кранов несколько ухудшаются. Поэтому при выборе крана следует рассчитать необходимую высоту подъема крюка, грузоподъемность крана, вылет стрелы. Надо проверить плавучесть системы, остойчивость, осадку с учетом крена и дифферента, прочность плашкоута и надстройки, определить величину сухого борта. Кроме того, необходимо определить сухой и водный балласт, выбрать соответствующие якорные закрепления и катер–буксир. Следует также определить достаточную длину тросов от якорных лебедок к якорям для обеспечения эффективной работы последних.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика