Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Возведение монолитных столбчатых опор

Возведение монолитных столбчатых опор

Страница 11 из 13

Монолитные столбчатые опоры менее технологичны по сравнению со сборными. Это объясняется необходимостью укладки больших объемов бетонной смеси в построечных условиях (что особенно неудобно в районах с суровым климатом).

Однако для сооружения буронабивных столбов не требуются краны и транспортные средства большой грузоподъемности. При равных диаметрах сборных и монолитных столбов несколько большая несущая способность и жесткость у последних. Монолитные столбы обеспечивают передачу нагрузки не только через основание, но и трением по боковой поверхности. В определенных условиях указанные факторы могут оказаться решающими при выборе конструкции опоры на буронабивных столбах. Ниже приведены примеры конструктивно–технологических решений таких опор.

Пример 1.

Автодорожный мост через протоку реки построен по схеме 10 на 22,0 м. с габаритом проезда 10 м. под технологическую нагрузку от автомашин БелАЗ–540. Глубина воды – около 6 м, скорость течения реки – до 5 м/с. Зимой протока не замерзает. Дно реки покрыто слоем валунов, подстилаемых песчаником. Пролетные строения – металлические, проезжая часть – деревянная. Опоры – столбчатые, однорядные и двухрядные. Однорядная опора состоит из 4 монолитных железобетонных столбов диаметром 0,72 м. и монолитного железобетонного ригеля. Монолитные, а не сборные столбы использовались из–за отсутствия плавучего крана достаточной грузоподъемности. Столбы забетонированы методом ВПТ в металлических трубах, заглубленных в песчаник на 6 м.

Особенность технологии заключалась в том, что скважины бурились двумя станками ударно–канатного действия (БС–1М и УКС–30М), располагавшимися не на островке, а на плашкоуте (рис. 3.29), с двух барж водоизмещением по 150 т, обстроенных поверху рамой из металлических балок и настилом. Плашкоут закрепляли с помощью 4 якорей и 4 металлических анкерных свай.

Бурение скважин станками с плашкоута

Рис. 3.29 – Бурение скважин станками с плашкоута: 1 – плашкоут; 2 – анкерные сваи; 3 – буровой станок; 4 – плавкран; 5 – буксир

Ввиду высокой скорости течения плашкоут постоянно сносило, так как в валунный грунт анкерные сваи глубоко забить невозможно, а якоря с течением времени смещались. Потому дополнительно использовали буксир.

Скважины бурили через окна в настиле между баржами. Электроэнергия на плашкоут подавалась по кабелю с берега от трансформаторной подстанции.

Пример 2.

Временный мост, запроектированный по схеме 5 на 23,8 м. на подъездной автодороге к стройплощадке, построен для условий мощного ледохода; толщина льда – 1,5 м, скорость течения – до 2,5 м/с. Габарит проезда – всего 4,5 м, тротуар – 1м. Грунт – гравийно–галечниковый с валунами размером 40–50 см.

Опора временного автодорожного моста на буронабивных сваях

Рис. 3.30 – Опора временного автодорожного моста на буронабивных сваях: 1 – металлическая оболочка; 2 – гравийно–галечниковый грунт с валунами

Опоры моста – одностолбчатые (рис. 3.30), столбы – монолитные сплошного сечения из бетона класса В30, армированы продольной стержневой арматурой класса А–11 диаметром 25 мм.

Сборный железобетонный ригель размерами 300 на 200 на 40 см. закреплен на столбе с омоноличиванием выпусков арматуры каркаса в отверстиях ригеля.

Скважины диаметром 1,7 м. бурились станком Kato. Порядок работ был следующим:

  • бурение скважин со льда с применением обсадной инвентарной трубы;
  • установка в обсадную трубу арматурного каркаса с закрепленной в его верхней части металлической трубой диаметром 1,5 м;
  • укладка в скважину подводного бетона методом ВПТ с одновременным постепенным извлечением обсадной трубы;
  • монтаж ригеля, его омоноличивание со столбом.

Металлическая труба в верхней части столба осталась в конструкции, исполняя роль защиты от истирающего воздействия льда.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика