Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Краны для навесного монтажа железобетонных пролетных строений коробчатого сечения

Краны для навесного монтажа железобетонных пролетных строений коробчатого сечения

Страница 6 из 10
Содержание лекции:
Монтаж пролетных строений городских мостов, путепроводов и эстакад из сборного железобетона

Для монтажа железобетонных блоков навесным способом применяют плавкраны, козловые и специальные краны, а также шевр–краны.

Плавкран ПРК–100, разработанный проектным институтом Трансмост, успешно использовался на строительстве ряда мостов. Его грузоподъемность – до 100 т. Этот кран может быть поворотным, но тогда его грузоподъемность снижается до 30 т. Для успешного функционирования ПРК–100 нужна достаточная глубина воды в реке и, естественно, продолжительное теплое время года («длинное лето»). Масса монтируемого блока пролетного строения доходит до 65 т, поэтому часто плавкран ставят на якоря у моста, а блоки к нему подают на барже или плашкоуте.

Козловые краны (рис. 5.20) имеют ограниченную область применения – эстакадная (пойменная) часть моста, то есть их можно использовать на водоемах с небольшой глубиной воды.

Применение козлового крана на стройплощадке облегчает и упрощает работы по монтажу блоков. Кран перемещается по подкрановым путям вдоль моста, поочередно навешивая блоки пролетного строения.

Однако сооружение эстакады требует больших затрат, особенно на слабых грунтах, и нежелательно на реках с ледоходом.

Схема навесной сборки консолей козловым краном

Рис. 5.20 – Схема навесной сборки консолей козловым краном: 1–12 – последовательность установки монтажных блоков; 13 – 45–тонный кран; 14 – доставленный на трейлере монтажный блок: 15 – подкрановая эстакада

Шевр–кран – мощное крановое устройство с неизменным вылетом наклонной стрелы: при работе осуществляется строповка блока, подъем и стыковка с ранее смонтированными блоками.

Кран перемещается по смонтированной части пролетного строения после установки очередного блока. Подача блоков осуществляется из–под моста, преимущественно на плавсредствах (рис. 5.16 - смотрите предыдущую лекцию).

Специальные краны типа СПК–З5, СПК–65 – это консольные краны грузоподъемностью 35 и 65 т. соответственно. Перед подъемкой очередного блока их закрепляют за ранее смонтированную часть пролетного строения (рис. 5.21). Монтаж блоков консолей ведется двумя кранами, симметрично перемещающимися в обе стороны от опоры вдоль моста. Кран СПК–65 поворотный и на колесном ходу. Он может монтировать блоки поочередно, перемещаясь по обеим консолям.

Схема монтажа краном–агрегатом СПК–65

Рис. 5.21 – Схема монтажа краном–агрегатом СПК–65; 1 – пульт управления; 2 – гидравлический механизм для точной установки блоков; 3 – кран СПК–65; 4 – подвесные подмости; 5 – домкратная установка для натяжения напрягаемой арматуры; 6 – устанавливаемый блок; 7 – подъемный полиспаст; 8 – самоходная тележка крана; 9 – подкрановый путь; 10 – собранная консоль

Применение таких кранов позволяет отказаться от строительства подкрановых эстакад. Однако вес крана с блоком передается на клеевой шов, надо ждать набора прочности клея и поэтому темп монтажа замедляется. Кроме того, монтаж зависит от режима реки (ледоход, ледостав и т. п.), так как подача блоков под краны осуществляется по воде.

МСШК–50/50, монтажный специальный шлюзовой кран, с грузоподъемностью двух грузовых тележек по 50 т. (рис. 5.22) и длиной около 120 м. перемещается по мере монтажа блоков вдоль моста.

Монтажный кран МСШК–50/50

Рис. 5.22 – Монтажный кран МСШК–50/50: 1 – балка крана; 2 – канаты; 3 – стойка; 4 – вспомогательная телескопическая опора; 5 –грузовые тележки; 6 – траверса; 7 – блок пролетного строения; 8 – средняя опора; 9 – крайняя опора

Предназначен для работы при пролетах моста до 105 м. Напрягаемая арматура размещается в закрытых наклонных каналах, и обжатие клеевых стыков осуществляется только рабочими пучками (без монтажных). Достоинства крана МСШК 50/50:

  • подача блоков производится по смонтированной части пролетного строения с берега, что обеспечивает независимость монтажа от режима реки;
  • кран может одновременно монтировать 2 блока и в процессе монтажа не перемещается, что ускоряет сборку и повышает безопасность работ;
  • вес крана передается на опору, а не на монтируемые консоли пролетного строения.

Расход металла на конструкции крана составляет 172 т, а вес его механизмов – 63 т. Мощность электродвигателей – 105 кВт.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика