Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Конструкция стационарных подмостей

Конструкция стационарных подмостей

Страница 3 из 9

Все многообразие стационарных подмостей можно свести к следующим видам: стоечные, башенные и подвесные.

Сплошные стоечные подмости (ССП)

Основной элемент – стальная труба d = 76 мм. с толщиной стенки 4 мм. Стык штыревой. Подмости (рис. 4.4, а) достаточно легко монтируются и демонтируются.

Подмости балочных пролетных строений

Pиc. 4.4 – Подмости балочных пролетных строений: а – стоечные; б – башенные; в – подвесные; ПР – приборы раскружаливания

Основание чаще всего грунтовое со щебеночной подготовкой. Во избежание размыва грунта основания подмостей и последующих просадок грунта необходимо обеспечить водоотвод от площадки; основание должно быть уплотнено, на него следует уложить железобетонные плиты.

На (рис. 4.5) показаны сплошные стоечные подмости на сооружении монолитного пролетного строения.

Конструкция стоечных подмостей

Рис. 4.5 – Конструкция стоечных подмостей

Подмости в данном случае – из металлических трубчатых стоек, установленных на расстояниях 1; 1,5; 1,7 м. одна от другой. В стойки подмостей вмонтированы винтовые домкраты. Стойки опираются через опорные башмаки на железобетонные плиты, укладываемые на утрамбованный слой песка толщиной 20 см.

Башенные подмости

Для башенных подмостей (рис. 4.4, б) часто используют инвентарные конструкции МИК–С и МИК–П. Основные элементы подмостей: стойка – труба d = 203 мм (элемент МИК–С); сварные балки (МИК–П). Пролеты – 8–20 м. Высота подмостей – 12–18 м. Учитывая достаточно большие нагрузки на стойку, целесообразно в основании подмостей применять сваи.

Подвесные подмости

Используются при пересечении каньонов, оврагов, глубоких рек, особенно при мощных ледоходах или интенсивном судоходстве (рис. 4.4, в).

Требования к подмостям

  • простота расчетной схемы;
  • прочность и устойчивость формы элементов;
  • устойчивость положения;
  • жесткость (минимальные осадки основания и прогибы прогонов подмостей);
  • оборачиваемость;
  • простота монтажа и демонтажа;
  • необходимость учитывать деформации подмостей и осадки в пересечениях элементов, т. е. количество сопряжений должно быть минимальным, так как пересечение дерева с деревом дает осадку 2 мм, дерева с металлом – 1 мм, дерева с грунтом – 10 мм;
  • необходимость задавать строительный подъем балок.

© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика