Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Городские транспортные сооружения, их виды и особенности

Городские транспортные сооружения, их виды и особенности

Страница 1 из 4

Городские транспортные сооружения (ГТС) являются важнейшим элементом инфраструктуры города. Главной задачей ГТС является обеспечение нормального функционирования транспортных коммуникаций в сложных городских условиях, которые изобилуют наличием водотоков, пересекаемых магистралей и других препятствий. Исходя из этих обстоятельств, к числу городских транспортных сооружений относят городские мосты для автомобильного, железнодорожного, совмещенного и пешеходного движения. Также к ним относятся эстакады, виадуки, путепроводы и транспортные развязки на одном или нескольких уровнях, тоннели различного назначения, водопропускные трубы, подземные переходы, подпорные стенки набережных и некоторые другие сооружения.

Организации, участвующие в проектировании и сооружении городских мостов, должны учитывать ряд требований заказчика. В частности, необходимо максимально сокращать сроки строительства, чтобы свести к минимуму неудобства, вызванные ведением строительно-монтажных работ на объекте в черте города. Общим требованием также является минимизация трудовых и финансовых затрат на строительство, поскольку средства чаще всего поступают из городского бюджета.

Городской мост – инженерное сооружение для пропуска временной подвижной нагрузки над водным препятствием в условиях города. Традиционно к городским мостам относят мосты в акватории, сооруженные для автомобильного, трамвайно-троллейбусного и пешеходного движения. Однако современные мегаполисы характеризуются наличием крупных железнодорожных узлов и необходимостью пересечения городских рек, каналов, водоемов железнодорожными магистралями. Поэтому в определенных условиях к городским мостам можно отнести железнодорожные, совмещенные, а также специальные мосты (для пропуска водоводов, газо- и нефтепроводов и др.).

К городским мостовым сооружениям (ГМС) относят также эстакады и путепроводы, а иногда и виадуки.

Эстакада – многопролетное протяженное мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспорта над поверхностью земли, которое устраивают иногда вместо насыпей (например, на подходах к мосту).

Путепровод – мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспорта над пересекаемой им транспортной магистралью.

Виадук – мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспорта через препятствие в виде глубокого оврага, ущелья, суходола с высоким уровнем проезда над препятствием.

По условиям пропуска подвижной нагрузки различают разводные мосты (мосты с подвижным пролетным строением над водным препятствием) и наплавные (с плавучими опорами из понтонов или барж), которые разбирают на период ледохода и ледостава.

Значительной спецификой возведения различаются сооружаемые в городских условиях балочные (разрезные и неразрезные), рамные, арочные, вантовые, висячие и разводные мосты. Разнообразие материалов для строительства мостовых и других транспортных сооружений (сталь, железобетон, алюминий, древесина, стеклопластики и др.) вносят особенности в конструктивно-технологические и организационные решения ГТС.

Разнообразие конструктивных решений, продиктованное этими причинами, обусловливает использование различных технологий для возведения сооружений.

В любом случае ведение строительно-монтажных работ в условиях города усложняется в связи с необходимостью принятия мер по недопущению нарушения нормальной эксплуатации зданий и сооружений, соседствующих со стройплощадкой (осадок, трещин и т. п.). При выполнении строительно-монтажных работ требуется повышенное внимание к соблюдению требований безопасности движения транспорта и пешеходов в районе строительства.

Являясь частью производственной инфраструктуры, городские транспортные сооружения размещаются в городской черте, что обусловливает стесненность условий производства работ по их возведению, необходимость переноса инженерных коммуникаций, подземных и наземных сетей электро-, водо- и теплоснабжения.

В городских условиях особо сложно строить протяженные объекты – эстакады. Они, как известно, бывают прямолинейными, криволинейными, разветвляющимися, кольцевыми, спиральными в плане и занимают большие территории. Их сложно увязывать с объектами существующей застройки. К тому же эстакады бывают не только одноуровневыми, но и многоуровневыми сооружениями, что также требует развития стройплощадки и переноса сетей коммуникаций.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика