Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Приготовление, доставка, подача и укладка бетонной смеси в опалубку опоры

Приготовление, доставка, подача и укладка бетонной смеси в опалубку опоры

Страница 8 из 13

Приготовление бетонной смеси

Бетонная смесь приготовляется на бетонном заводе строительной организации непосредственно на стройплощадке или доставляется в виде товарного бетона с завода ЖБК.

При приготовлении бетонной смеси контролируется качество:

  • составляющих бетон материалов;
  • бетонной смеси при изготовлении, транспортировке и укладке.

На объекте проверяется соблюдение правил ухода за бетоном, сроков распалубки и загружения конструкций.

Контроль проводит технический персонал строительства, построечная лаборатория, представители заказчика.

Цемент, песок и другие заполнители должны иметь заводские паспорта, удостоверяющие качество материалов и соответствие их ГОСТу.

Щебень должен промываться. Не допускается использование естественной гравийно–песчаной смеси без фракционирования. Расход цемента в обычных условиях не должен превышать 420 кг/м3 для бетона (в массивных конструкциях – не более 350 кг/м3), 350 кг/м3 для железобетона.

При выполнении бетонных работ ведутся журналы бетонных работ и ухода за бетоном.

Арматуру горизонтальных сеток принимают с составлением акта на скрытые работы. Предельное отклонение между стержнями в сетке должно быть меньше или равно 0,5 диаметра стержня. Армирование на стройплощадке осуществляется только вязаными сетками.

Вода для затворения бетонной смеси не должна содержать жиров, растительных масел, Сахаров и свободных кислот.

Водоцементное отношение (В/Ц) для бетона опор не должно превышать 0,45–0,50 и принимается в зависимости от гидрологических и ледовых условий (зоны промерзания и уровня ледохода по высоте опоры).

Бетонные работы для ответственных объектов выполняются в соответствии с технологическим регламентом, в котором даются рекомендации по инертным, вяжущим, добавкам и показателям качества бетона (класс прочности, марки по водонепроницаемости и морозостойкости).

При приготовлении бетонной смеси материал должны дозироваться: цемент, вода и добавки – по весу, заполнители (с учетом влажности) – по весу или объему.

Продолжительность перемешивания составляющих бетонной смеси зависит от емкости смесительного барабана и осадки конуса. Например, при емкости барабана до 500 л и осадке конуса до 6 см продолжительность перемешивания не должна быть меньше 80 с.

С целью обеспечения допустимых значений В/Ц при минимальном расходе цемента применяют добавки: пластифицирующие (например, ЛСТ – лигносульфонат технический), воздухововлекающие (СНВ, СДО) и модифицирующие (типа ЦМИД и др.).

Транспортировка бетонной смеси

Бетонную смесь или ее сухие компоненты доставляют с завода на стройплощадку автобетоновозами, автобетоносмесителями или самосвалами.

Необходимое количество транспортных единиц определяется по формуле

19012014_f1

где Т1 – время загрузки и разгрузки автосамосвала;

Т2 – время в пути (туда и обратно);

Т3 = 60V/J = 60*4/6 = 40 мин. – интервал между поставками;

V – объем кузова самосвала (например, 4 м3);

J – интенсивность бетонирования (например, 6 м3/ч).

Пусть Т1 = 10 мин., Т2 – 60 мин., N = (10 + 60)/40 + 1 = 3 шт.

На рассредоточенных объектах используют автобетоносмесители–автобетононасосы, позволяющие совмещать процессы транспортировки, изготовления и укладки бетонной смеси.

Максимальное время транспортировки бетонной смеси определяется ее свойствами, условиями движения и видом транспортных средств. Например, доставка бетонной смеси в автобетоновозе при марке удобоукладываемости смеси Ж–1 и проезде по асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч не должна превышать 60 мин. При проезде по грунтовой дороге со средней скоростью 15 км/ч максимальное время транспортировки должно составлять уже 40 мин.

К опоре бетонная смесь может доставляться транспортными средствами по рабочему или наплавному мосту из понтонов, а также баржами по реке. В акватории бетонная смесь часто доставляется от причала до бетонируемой опоры в бадьях (кублах) или миксером без перегрузки на барже с катером–буксиром. До начала подачи бетонной смеси в опалубку между бетонным заводом и опорой устанавливается оперативная связь, обеспечивающая доставку бетонной смеси нужного качества.

Причал и катер-буксир: доставка бетонной смеси на плаву

По этой технологии бетонная смесь, доставленная с бетонного завода, загружается на причале (рис. 3.22) в бадьи (кубла), которые стреловым краном подаются на баржу (плашкоут). Катер-буксир транспортирует баржу к бетонируемой опоре. Достоинства метода заключаются в том, что нет необходимости сооружать низководный или наплавной мост. Однако требуются причал и плавсредства. Кроме того, работы зависят от режима реки (в графике работ следует учитывать время ледохода и ледостава; в зимний период работы с использованием плавсредств невозможны; порой на реке интенсивное судоходство и т. д.). На широких реках иногда эту проблему решают следующим образом: у строящейся опоры ставят баржу достаточного водоизмещения с бетоносмесительным узом. На палубе размещают бетономешалки, склады заполнителей и цемента.

Схема временного причала

Рис. 3.22 – Схема временного причала

Подача бетонной смеси в опалубку опоры

Бетонную смесь подают плавучими, а также стреловыми, портальными и башенными кранами, которые устанавливают на подмостях или земляной отсыпке возле бетонируемой опоры.

В последние годы большое распространение в мостостроении получили бетонасосы, обеспечивающие подачу бетонной смеси на расстояние до 30 м и более при высоте подачи до 30 м (характеристики одного из них содержатся в таблице 3.5).

Таблица 3.5 – Технические характеристики автобетононасоса MorgenllSSVWO

20012014_t1

Смесь загружается в приемный бункер бетононасоса из самосвала или иного транспортного средства, а иногда из другого бетононасоса, и подается в опалубку опоры (рис, 3.23). Дальность подачи бетонной смеси может достигать 300 м, а высота бетонирования – до 60–90 м.

Подача бетонной смеси бетононасосом

Рис. 3.23 – Подача бетонной смеси бетононасосом

Бетононасосы особенно целесообразны при интенсивном бетонировании (J более 6 м3/час).

Требуется обеспечить минимальные перерывы подачи бетонной смеси (15–20 мин), величина осадки конуса (ОК) должна быть больше 8–10 см. После работы необходимо очистить и промыть бетононасос.

Чаще всего для подачи бетонной смеси в опалубку тела опоры используют стреловой кран. Его подбирают исходя из требуемой грузоподъемности Qk, необходимого вылета стрелы LK и высоты подъема крюка Нк (рис. 3.24).

Схема к расчету выбора крана

Рис. 3.24. Схема к расчету выбора крана

Следовательно, при выборе крана должны быть выполнены условия:

20012014_f21

Длина стрелы при этом не должна быть меньше величины:

20012014_f22

В выражениях:

Qгр, Qстр – вес груза и строповочных устройств соответственно;

h0 – высота опоры (от уровня верха подмостей);

h3 – величина запаса (1,0 м);

hэ – высота поднимаемого элемента (бадьи с бетоном);

hстр – высота строповочных устройств;

а – наибольшая толщина опоры поверху (с учетом подмостей);

d – расстояние от оси стрелы до края опоры (1,0 м);

hU – высота грузового полиспаста.

Укладка бетонной смеси в тело опоры

Бетонную смесь необходимо укладывать в соответствии с требованиями технологического регламента, горизонтальными слоями без технологических перерывов с направлением укладки в одну сторону. При значительных площадях бетонирования (более 50 м2) допускается укладывать и уплотнять бетонную смесь наклонными слоями (с углом наклона слоя не более 30°), образовывая горизонтальный опережающий участок (его укладывают в первую очередь) длиной 1,5–2,0 м. Толщину слоя при работе ручным вибраторами надо выдерживать в пределах 25–40 см. Бетонную смесь в уложенном слое следует уплотнять только после распределения и разравнивания ее на бетонируемой площади. Наконечник глубинного вибратора должен входить на 5–10 см в ранее уложенный не схватившийся слой. Каждый новый слой начинают до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Расстояние между местами размещения наконечника вибратора во время уплотнения бетонной смеси не должно превышать 1,5 радиуса действия вибратора, примерно равного 40 см. Вибрирование прекращают после появления на поверхности бетона блеска цементного теста.

Укладка бетонной смеси в опалубку производится послойно без технологических перерывов.

Минимально допустимая интенсивность бетонирования

20012014_f23

а высота слоя, укладываемого за 1 час,

20012014_f24

где Ω – площадь бетонируемого массива опоры;

Rв – радиус действия вибратора, м;

t>схв и tтр – продолжительность схватывания и транспортирования бетонной смеси.

Каждый последующий слой необходимо укладывать до начала схватывания предыдущего (для бетона на портландцементе время схватывания составляет примерно 3–4 ч). Если был перерыв более 4 ч, необходимо устроить рабочий шов. В этом случае продолжать бетонирование можно только после набора бетоном опоры определенной прочности.

Если необходим рабочий шов, кладка разрешается только после очистки бетона от цементной пленки в зоне шва и промывки поверхности. Шов является слабым местом конструкции. Именно в области шва быстрее всего начинается разрушение бетона при эксплуатации моста. После обработки бетонной поверхности в зоне шва можно укладывать смесь только по достижении бетоном прочности 1,5 МПа при очистке металлическими щетками и 0,3 МПа – при очистке водной струей.

Уход за бетоном

Уложенный в опору бетон необходимо поддерживать во влажном состоянии, защищая его от сотрясений и резких перепадов температур. Открытые поверхности должны быть защищены от атмосферных осадков, испарения воды и воздействия ветра.

В качестве влагозащитных покрытий можно использовать полимерные пленки (полиэтиленовую, поливинилхлоридную и др., толщиной не менее 100 МК), а также прорезиненные ткани.

Вышележащую опалубку можно устанавливать по достижению бетоном прочности не менее 1,5 МПа (примерно через сутки при температуре твердения не менее 10 °С).

Разборка стационарной опалубки осуществляется поэлементно в порядке, обратном сборке: разболчиваются тяжи, снимаются стойки, разбираются горизонтальные ребра и доски обшивки. Работы ведутся с помощью стрелового крана.

Щитовая опалубка демонтируется щитами: разболчиваются тяжи, производится строповка щита, щит отрывают от бетонной поверхности и укладывают на площадку или на автосредства.

Разборка опалубки ведется с подмостей и лестниц.

Опалубку вертикальных поверхностей опоры можно снимать при достижении бетоном прочности не менее 0,3 МПа. Для облегчения распалубки поверхность опалубки, соприкасающуюся с бетоном, до бетонирования конструкции покрывают слоем смазки (эмульсолом). Смазку необходимо защитить от загрязнения, дождя и солнечных лучей. Для смазки деревянной опалубки используется эмульсол ЭКС, металлической и фанерной – эмульсолы с добавками уайт-спирита и др. Использование смазки из отработанных машинных масел не допускается.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика