Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Строительство городских мостовых сооружений Минимаркер Бетонирование балок пролетного строения

Бетонирование балок пролетного строения

Страница 4 из 9

Балки пролетного строения коробчатого сечения бетонируют на подмостях поэтапно: сначала армируется и бетонируется нижняя плита, затем монтируется внутренняя опалубка коробки, бетонируются стенки, затем верхняя плита (рис. 4.6). Если надо забетонировать несколько коробок пролетного строения, сначала бетонируют одну коробку полностью, затем другую, и в последнюю очередь – соединительную верхнюю плиту.

Плитно–ребристые конструкции (ПРК) бетонируют, начиная с главных балок. ПРК по сравнению с коробкой имеет достоинства (при одинаковых пролетах до 45 м):

  • более простая конструкция опалубки, упрощение работ по ее установке и снятию;
  • более высокая технологичность при установке арматурных каркасов и укладке бетонной смеси в конструкцию;
  • возможность вести бетонирование сразу на полное сечение, а не поочередно (нижняя плита – стенки – верхняя плита).

Бетонирование балочных конструкций ведется в определенном порядке. Чтобы избежать трещин в бетоне балок, нужно принять ряд мер, например:

  • обеспечить высокий темп бетонирования, чтобы закончить работу до начала твердения бетона (4–5 ч);
  • бетонировать слоями толщиной 25–40 см с укладкой и уплотнением последующего слоя до затвердевания бетона предыдущего.

Используя башенные подмости, следует применять секционный метод бетонирования: конструкция разделяется на секции, по торцам которых сооружается опалубка. После бетонирования секций (1), (2), (3) (рис. 4.6) торцевая опалубка секций разбирается и производится бетонирование «клиньев», т. е. участков (4), (5) между секциями. Это позволяет избежать появления трещин в бетоне над башнями подмостей.

Бетонирование балок

Рис. 4.6 – Бетонирование балок: 1–6 – очереди бетонирования; I–III – варианты бетонирования балки

Существенно усложняет процесс необходимость выполнения работ в холодное время года.

К зимним условиям относится бетонирование при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5 °С.

В зимних условиях необходимо обеспечить набор бетоном прочности не менее 70% проектной до его замерзания.

Выполнение этого условия можно обеспечить:

  • применяя химические добавки, понижающие температуру замерзания воды затворения бетонной смеси;
  • используя бетонную смесь с пониженным водоцементным отношением;
  • применяя цемент повышенной марки;
  • подогревая воду и заполнители с использованием утепленной опалубки (вода – не выше +40–90 °С; заполнители – не выше 60 °С; бетонная смесь на выходе – до 45 °С);
  • обеспечив теплозащиту забетонированных конструкций;
  • обогревом конструкций паром  в пропарочной камере (сверху конструкция закрывается, внутрь коробки подается пар; можно устроить «паровые рубашки» снаружи конструкции).

Необходимо обеспечить температуру бетонной смеси при укладке ее в опалубку не ниже +5 °С (с последующим обогревом) и +10 °С (если обогрева не будет).

Тонкостенные конструкции пролетного строения целесообразно бетонировать в тепляках, внутреннее пространство которых обогревается, например, теплогенераторами (мощный вентилятор и радиатор). Тепляк может быть выполнен в виде каркаса, покрытого теплоизолирующим материалом.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика