Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование тоннелей Минимаркер Профиль тоннелей

Профиль тоннелей

Страница 2 из 5

В зависимости от трассы линии тоннели в профиле проектируются односкатными и двускатными (рис. 1.4). В последнем случае профиль горных тоннелей имеет подъемы к середине (располагается «на горбе»), подводных тоннелей – подъемы к порталам (располагается «в яме»).

Продольный профиль тоннелей

Рис. 1.4 – Продольный профиль тоннелей: а – односкатный; б – двускатный

Располагать тоннели на горизонтальных участках нельзя в связи со сложностью водоотвода. Исключение допускается лишь на разделительных площадках длиной 200–400 м между двумя встречными уклонами в двускатных тоннелях. Однако и в этом случае более целесообразна замена горизонтальной площадки двумя участками с встречными наименьшими уклонами.

По условиям водоотвода продольный уклон пути в железнодорожных тоннелях принимается не менее 30/00 (в исключительных случаях – 20/00), а в районах с суровыми и особо суровыми климатическими условиями, где вероятность замерзания воды в водоотводных лотках особенно велика, – не менее 60/00.

Руководящий уклон, или уклон кратной тяги, принятый на примыкающих открытых участках линии, сохраняется в тоннелях при их длине до 300 м. При большей длине уклон в тоннеле и на подходах к нему на участке, равном длине поезда, должен быть смягчен. Длина поезда принимается равной длине приемо–отправочных путей (850–1250 м).

Наибольший допускаемый уклон линии в тоннеле составит: на прямом участке

11032014_f1

на кривой

11032014_f2

где iр – руководящий уклон (или уклон кратной тяги iкр), 0/00; iэк – уклон, эквивалентный сопротивлению в кривой, 0/00; m – коэффициент смягчения уклона, определяемый по таблице 1.1.

Автодорожные тоннели длиной более 300 м проектируются в профиле односкатными и двускатными, а при длине до 300 м – односкатными. При прочих равных условиях предпочтительнее односкатный профиль тоннеля в связи с улучшением естественного проветривания, хотя в этом случае требуется искусственный водоотлив при проходке с верхнего портала.

Таблица 1.1 – Коэффициент m для определения наибольшего уклона пути в железнодорожном тоннеле

11032014_t1

Продольный уклон автодороги в тоннеле по условиям водоотвода должен быть не менее 40/00. Разделительные площадки в двускатных тоннелях проектируются длиной от 250 до 500 м и устраиваются обычно в виде двух участков со встречными уклонами в 30/00.

Максимальный уклон автодороги в тоннеле не должен, как правило, превышать 400/00 по условиям оптимальных режимов вентиляции автодорожных тоннелей в связи с повышенным расходом горючего, а значит и увеличением выделения вредных газов при движении автомобилей на подъем с большим уклоном. Исключение допускается лишь на особо трудных участках, где уменьшение уклона приводит к значительным затратам, связанным с дополнительным развитием трассы дороги или увеличением длины тоннеля.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика