Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Особенности выбора расчетных схем для мостовых железобетонных конструкций

Особенности выбора расчетных схем для мостовых железобетонных конструкций

Страница 3 из 5

Для многих конструкций железобетонных мостов характерно применение элементов переменной жесткости. Так, например, для неразрезных коробчатых балок, высота поперечного сечения часто существенно возрастает к опорам. Одновременно приходится увеличивать толщину стенок и горизонтальных плит. Такое изменение поперечного сечения приводит к очень неравномерному распределению моментов инерции по длине несущей конструкции, что характерно и для некоторых типов арочных и рамных пролетных строений.

Перемещение в системах со стержнями переменной жесткости определяют численными методами. Интерполяционные формулы и различные приемы численного интегрирования давно применяют при проектировании железобетонных мостов.

В современной практике проектирования широко используют матричные алгоритмы, при реализации которых вычисление интегралов Мора интерпретируется как перемножение матриц. Такой подход впервые широко использован в известных работах А. Ф. Смирнова и Д. Аргириса и связан с введением матриц податливости, отражающих упругие свойства участков рассматриваемой стержневой системы и позволяющих построить удобные алгоритмы определения перемещений.

Матрицы податливости особенно просто строятся для систем, составленных из стержней ступенчато–переменного сечения. Поэтому при выборе расчетных схем мостовых конструкций их элементы, имеющие плавно изменяющуюся жесткость, условно заменяют стержнями со ступенчато–переменной жесткостью, разделяя тем самым конструкцию на участки с постоянной жесткостью.

Опыт проектирования неразрезных балочных пролетных строений мостов свидетельствует о правомерности такого подхода. Число участков в расчетной схеме пролетного строения должно назначаться в соответствии с требуемой точностью окончательных результатов вычислений. Разделение пролетов на шесть–восемь участков обычно обеспечивает необходимую точность ординат линий влияния.

Длину интервалов, на которые подразделяют расчетную схему, желательно принимать постоянной в пределах пролетов или всего пролетного строения. Для арочных систем удобно выдерживать постоянной длину панели, т. е. сохранять неизменными проекции участков арки. Назначая первоначальное распределение жесткостей участков в расчетной схеме проектируемой конструкции, следует исходить из данных, обобщающих опыт постройки аналогичных сооружений. Можно также использовать результаты прикидочных расчетов.

История развития мостостроения знает примеры работы выдающихся инженеров и архитекторов, начинавших проектирование с выполнения серии постепенно уточнявшихся и улучшавшихся карандашных набросков общего вида и отдельных деталей будущего моста. Такой подход позволяет решить несколько важных задач, связанных с общей композицией и компоновкой сооружения, его соответствием окружающему ландшафту или характеру застройки территории, прилегающей к месту будущего строительства.

При выборе формы и системы проектируемого моста необходимо учитывать предполагаемую технологию его возведения, возможность механизации строительных работ, условия обеспечения подъезда к строительной площадке. В труднодоступной местности последнее обстоятельство может иметь решающее значение.

Различная степень детализации реальных свойств сооружения при назначении расчетных схем сказывается на степени их статической или кинематической неопределенности и должна увязываться с возможностями использования вычислительных средств.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика