Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Узлы вантовых мостов

Узлы вантовых мостов

Страница 3 из 4

При проектировании узла прикрепления ванта к балке жесткости необходимо следить, чтобы усилие передавалось на балку рассредоточение во избежание появлений больших местных напряжений в бетоне. Следует предусматривать возможность подтягивания каждого из канатов, образующих вант, домкратами с тем, чтобы обеспечить равномерное распределение усилий между канатами, а в случае необходимости произвести регулирование усилий в вантах. Эти требования удобно выполнить, если в узле канаты развести и каждый из них закрепить отдельно с помощью своего анкера.

Конструкция узла зависит от усилия в ванте и от типа балки жесткости. При раздельных балках жесткости под каждую плоскость вантов балки обычно имеют коробчатое или П–образное поперечное сечение. Для пропуска канатов ванта в верхней плите устраивают прорезь. Это возможно потому, что у места прикрепления вантов действуют отрицательные изгибающие моменты и верхняя плита находится в растянутой зоне сечения. Между стенками располагают наклонную диафрагму, к которой прикрепляют ванты. Диафрагма работает на изгиб с пролетом, равным расстоянию между стенками сечения, поэтому изгибающие моменты в ней невелики. Размеры сечения диафрагмы определяются работой на срез сечений в месте примыкания ее к стенкам.

Канаты, из которых состоит вант, разводят по сторонам наклонной диафрагмы и прикрепляют. Для этого на концах канатов предусматривают стаканные анкеры. Прикрепление осуществляют различными способами. В одном из построенных в СССР мостов анкеры оперты на стальные кронштейны, приваренные к изогнутому стальному листу, охватывающему наклонную диафрагму (рис. 9.13). Натяжное устройство (1) имеет домкрат, поперечную балку и тяги, надетые на специальные выступы, предусмотренные на анкерах.

Прикрепление вантов к раздельным балкам жесткости

Рис. 9.13 – Прикрепление вантов к раздельным балкам жесткости

К наклонной диафрагме канаты можно прикрепить, пропустив их через прорези, устроенные в бетоне диафрагмы (рис. 9.14). Простым и надежным является прикрепление с пропуском канатов в закрытых каналах, предусматриваемых в наклонных диафрагмах.

Прикрепление вантов с канатами, проходящим в прорезях диафрагмы

Рис. 9.14 – Прикрепление вантов с канатами, проходящим в прорезях диафрагмы

Однако при монтаже необходимо заводить канаты в каналы, и, следовательно, надо либо ставить анкеры на канаты после заводки, либо делать каналы большого диаметра, достаточного для пропуска анкеров (рис. 9.15).

Деталь закрепления каната с пропуском через закрытый канал большого диаметра

Рис. 9.15 – Деталь закрепления каната с пропуском через закрытый канал большого диаметра

Возможное в принципе закрепление канатов в бетоне за счет сил сцепления имеет ряд недостатков. Во–первых, исключается регулирование усилий в канатах и устройства для регулирования необходимо располагать на пилоне. Во–вторых, бетон, в котором заделывают канаты, укладывают на месте, что нежелательно и вызывает затруднения при навесном монтаже. У места заделки бетон следует за деформациями каната, в нем появляются большие растягивающие напряжения и могут возникнуть разрывы. Эти напряжения можно уменьшить освобождением каната от сцепления с бетоном на длине 20–25d (от поверхности).

Если выбрана конструкция общей балки жесткости коробчатого сечения с расположением стенок коробки в плоскостях вантов, канаты пропускают в закрытых каналах сквозь стенку, которую при необходимости утолщают. В таком прикреплении (рис. 9.16) плоскость вантов может совпадать с плоскостью средней стенки коробчатого сечения. Вант состоит из 10 канатов, разведенных по обе стороны от стенки. Канаты расположены в закрытых каналах, диаметр которых достаточен для прохода  анкерных стаканов при монтаже. У места прикрепления ванта поставлена поперечная диафрагма, проходящая по всей ширине коробки. Эта диафрагма необходима, чтобы предотвратить искажение поперечного сечения балки жесткости и передать вертикальную составляющую усилия в ванте на все сечение коробки.

Прикрепление ванта к средней стенке коробки

Рис. 9.16 – Прикрепление ванта к средней стенке коробки

Если сечение балки жесткости не имеет стенок в плоскости вантов, то передачу усилия от вантов на балку, как правило, обеспечивают с помощью наклонных поперечных балок. Канаты вантов могут быть прикреплены консолям одним из рассмотренных выше способов – в прорезях или закрытых каналах, как это предусмотрено в мосту через оз. Маракаибо (Венесуэла), имеющего пролеты по 235 м (рис. 9.17).

Узел присоединения ванта к наклонной поперечной балке

Рис. 9.17 – Узел присоединения ванта к наклонной поперечной балке

При закреплении вантов на пилоне канаты либо не прерывают, либо прерывают и закрепляют на нем с помощью анкеров.

В узле с непрерывающимися канатами (рис. 9.18) на верх железобетонного пилона установлена стальная сварная опорная часть, состоящая из опорной плиты (6), вертикального листа (7) и верхнего гнутого листа (8), поддерживаемого ребрами (11). К голове пилона подходят с каждой стороны по три ванта. Самые пологие верхние ванты (3) образованы четырьмя канатами d = 70 мм, средние (2) – четырьмя канатами d = 55 мм. Эти канаты опираются на опорную часть и проходят, не прерываясь, с одной стороны пилона на другую. Канаты нижних, наиболее круто расположенных вантов (1) прерывают и прикрепляют к опорной части.

Опорная часть для проходящих канатов

Рис. 9.18 – Опорная часть для проходящих канатов

Чтобы в проволоках канатов не возникали большие напряжения от изгиба, а также для уменьшения давления канатов на опорную часть и напряжений смятия проволок, для закругления канатов на опорной части принят диаметр 2,6 м, определяющий размеры опорной части по фасаду.

Канаты средних и верхних вантов опирают на голову пилона через мягкие алюминиевые прокладки (10). Через прокладки (9) и крышку (4) канаты стянуты высокопрочными болтами (5), защемляющими канаты и препятствующими их продергиванию.

При расположении канатов в закрытых каналах к железобетонной голове пилона подходят по два ванта с каждой стороны, состоящие из двух или четырех тросов каждый (рис. 9.19). Канаты закрепляют стаканными анкерами. Разводку закрытых каналов (1) следует проектировать так, чтобы по оси пилона, в месте пересечения вантов (2), каналы были разведены и не совпадали, а между ними сохранялись необходимые зазоры. Разводку каналов делают по кривым достаточно большого радиуса, принятого здесь равным 4 м. Чтобы анкеры опирались на площадки, нормальные к оси канатов, под ними предусмотрены клиновые шайбы. Закрытые каналы можно выполнять из стальных труб, свариваемых на заводе между собой и с арматурным каркасом головы пилона.

Железобетонная пилона

Рис. 9.19 – Железобетонная пилона

Конструкция головы пилона упрощается при пересечении верхней и нижней пары вантов с осью пилона в разных точках. Это обстоятельство должно быть учтено в расчете.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика