Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Общие сведения о расчете деревянных мостов

Общие сведения о расчете деревянных мостов

Страница 1 из 5

Основными вопросами при проектировании моста являются: выбор системы, разбивка на пролеты, принципиальные конструктивные решения по пролетному строению и опорам. Все эти вопросы в той или иной мере взаимосвязаны.

Рациональное решение зависит от местных условий. Одним из основных факторов является срок службы сооружения. Если речь идет о постройке моста на временном пути со сроком службы до 5–8 лет, то, как правило, нет необходимости в применении антисептированных лесоматериалов, увеличивающих стоимость сооружения.

В этих случаях целесообразно применять балочные мосты из круглого леса, сооружаемые на месте, с некоторым количеством простейших врубок и соединениями на болтах и штырях. Круглый лес, особенно при сохранении естественной коничности, хорошо сопротивляется атмосферным воздействиям, и стоимость его значительно ниже, чем пиломатериалов. При значительной длине моста может оказаться целесообразным применение сборных конструкций с рамно–свайными опорами с изготовлением элементов на стройдворе.

Если по местным условиям необходимо применить пролеты более 4 м. под железную дорогу и более 8 м. под автомобильную дорогу, то прогоны в мостах балочной системы обычно получаются очень громоздкими. В этих случаях могут найти применение прогоны на шпонках или дощатые фермы на гвоздях. При проектировании мостов со сроком службы более 8–10 лет применение обычного леса без антисептирования нерационально.

Наибольшим сроком службы обладают мосты из пиломатериалов с антисептированными элементами заводского изготовления, монтируемые на месте без каких–либо подтесок или врубок. При малых пролетах применяют балочные мосты безврубочной конструкции с соединениями на болтах, штырях и зубчатых шайбах.

При увеличении пролетов целесообразны конструкции из клееной древесины или клеефанерные балки. Удорожание моста в этих случаях полностью окупается увеличением срока службы и сокращением расходов по содержанию. Подкосные мосты и сквозные фермы в современной практике почти не применяют.

Рассмотрев различные варианты с учетом стоимости, материалоемкости, порядка изготовления и других местных условий, принимают к разработке наиболее целесообразную конструкцию. По принятой схеме намечают основные конструктивные решения, после чего находят усилия в различных элементах и сопряжениях и производят необходимые проверки прочности, устойчивости и деформативности сооружения.

Расчет деревянных мостов производят по двум предельным состояниям: на прочность и устойчивость формы и положения. Деревянный мост даже простейшего вида, представляет собой пространственную конструкцию, все элементы которой взаимосвязаны весьма сложным и трудно поддающимся математическому описанию образом. Врубки, соединения на болтах, сопряжения могут значительно обминаться в зависимости от состояния и прочностных качеств древесины, тщательности выполнения работ и т. п. Расчет подобной конструкции с точным учетом всех отмеченных обстоятельств практически неосуществим. Поэтому конструкцию обычно условно расчленяют на системы, поддающиеся простому расчету.

В ряде случаев косвенно учитывают возможное взаимодействие основных элементов рассчитываемой системы.

В деревянных конструкциях в связи с неоднородностью материала при назначении расчетных сопротивлений и вследствие отсутствия жестких соединений элементов друг с другом предусматриваются существенные запасы. Поэтому нет особой необходимости в усложнении расчетов для повышения точности определения величины усилий. Важно, чтобы принятая расчетная схема была достаточно близкой к фактической работе конструкции и не приводила к занижению расчетных усилий по сравнению с действительными.

Сопротивление древесины силовым воздействиям зависит от качества материала, вида напряженного состояния и направления усилия по отношению к волокнам.

Древесина обладает наибольшим сопротивлением усилиям, возникающим при изгибе и наименьшим при скалывании.

Для автодорожных мостов расчетные сопротивления на растяжение и сжатие на 20% выше, чем для железнодорожных мостов. При применении круглого леса с сохранением естественной коничности в балочных системах малых мостов расчетное сопротивление на изгиб разрешается увеличивать на 20%. В элементах моста усилия определяют от постоянной и временной нагрузок.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика