Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Пролетные строения с клеефанерными балками

Пролетные строения с клеефанерными балками

Страница 9 из 13

Фанеру целесообразно применять прежде всего для стенок клееных балок, так как при изготовлении их из досок материал используется не полностью. Конструктивно такие стенки обычно состоят из двух листов, между которыми расположены бруски, обеспечивающие местную устойчивость стенок (рис. 3.29). Толщину фанеры принимают не менее 10 мм.

Верхний пояс, работающий на сжатие, устраивают из досок, склеенных по вертикальным швам. В нижнем поясе, работающем на растяжение, также целесообразно использовать фанеру. При необходимости развития сечения нижнего пояса фанеру устанавливают вертикально между досками.

Для уменьшения влияния усушки и разбухания досок используют доски шириной 10–12 см. В высоких поясах доски можно располагать в несколько ярусов, причем горизонтальные швы не рекомендуется склеивать, оставляя небольшой зазор 0,5–1,0 см.

Типы поперечных сечений клеефанерных балок

Рис. 3.29 – Типы поперечных сечений клеефанерных балок: 1 – доски поясов; 2– стенки из высокопрочной фанеры; 3 – бруски для обеспечения устойчивости фанерных стенок; 4 – горизонтальный фанерный лист; 5 – зазор между досками; 6 – фанерные листы нижнего пояса

Разработка конструкций клееных балок из бакелизированной фанеры длиной 18 и 24 м. для автодорожных мостов показала, что затраты материала и вес блока значительно снижаются. Для балок длиной 18 и 24 м. приняли одинаковую высоту 150 см. и толщину поясов 200 мм (рис. 3.30). При длине балки 12 м. стенка состоит из фанеры толщиной 12 мм, верхний пояс – из 12 досок сечением 4×100 мм, нижний – из четырех досок сечением 40×100 мм. и восьми сечением 20×100 мм, между которыми расположены четыре листа фанеры толщиной 5 мм. и высотой 200 мм. Балка длиной 18 м. имеет вертикальную стенку из фанеры толщиной 16 мм, верхний пояс из 16 досок сечением 40×100 мм. и нижний из 10 листов фанеры толщиной 5 мм. между 10 рядами досок сечением 200×100 мм. Общая ширина поясов в балках длиной 18 и 24 м: верхнего соответственно 264 и 352 мм, нижнего 204 и 362 мм.

Поперечные сечения клеефанерных балок длиной 18 и 24 м

Рис. 3.30 – Поперечные сечения клеефанерных балок длиной 18 и 24 м: 1 – фанерные стенкн; 2 – бруски между стенками; 3 – листы фанеры; 4 – доски между листами фанеры

Между листами стенок через 1 м. на всю высоту устанавливают бруски сечением 80×40 мм. Металлические крепления не применяют. Клеефанерные балки располагают на расстоянии 1,6 м. друг от друга и соединяют попарно системой связей. Проезжую часть устраивают в виде деревоплиты из блоков.

Ленинградский филиал Гипродорнии для экспериментального строительства разработал проект моста через р. Пахну (рис. 111.31). Мост имеет четыре пролета по 16,78 м, перекрытых неразрезным клеефанерным пролетным строением с проезжей частью из деревопли–ты, не включенной в совместную работу с главными балками. Пролетное строение имеет балки двутаврового сечения высотой 1,20 м, каждая из которых состоит по длине из трех монтажных блоков до 24 м. Блоки изготавливают на заводе и соединяют на строительной площадке, устраивая два клеештыревых стыка. Балки соединяют попарно поперечными и верхними продольными связями. Стенка балки состоит из двух листов бакелизированной фанеры толщиной 12 мм, между которыми расположены бруски, выполняющие роль ребер жесткости. Верх и низ дощатых поясов высотой 20 см и шириной 30,4 см оклеены бакелизированной фанерой для дополнительного восприятия растяжения и предохранения от внешних воздействий. Применение бакелизированной фанеры позволяет существенно уменьшить расход материалов.

Мост через реку Пахну

Рис. 3.31 – Мост через реку Пахну: 1 – поверхностная обработка 4 см; 2 – деревоплита из клееной древесины; 3 – клеештыревой стык; 4 – ребра жесткости через 80 см; 5 – бетонный бордюр; 6 – бакелнзированная фанера; 7 – отверстия под штыри; 8 – дополнительные доски в месте стыка; 9 – вкладыши; 10 – накладка δ = 12; 11 – штыри диаметром 20 мм: 12 – прокладки–продухи

Проезжая часть моста состоит из клееной деревоплиты, слой износа – тройная поверхностная обработка общей толщиной 4 см. Водоотвод осуществляется за счет продольного уклона величиной 1%. Поперечный уклон и установка трубок, несомненно, улучшили бы условия водоотвода, однако в принятой конструкции проезжей части устройство поперечного уклона затруднительно.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика