Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Примеры конструкции опор

Примеры конструкции опор

Страница 5 из 5

Рассмотрим конструкцию опоры путепровода под автомобильную дорогу, построенного по проекту Гипротрансмоста в 1970 г. Пролетные строения путепровода имеют железобетонные двутавровые балки длиной 24 м.

Одностоечная опора (рис. 11.18) имеет фундамент из железобетонной плиты, опертой на плотные суглинки (фундамент мелкого заложения), и стакана, в углубление которого вставлена стойка. Стойка имеет прямоугольное сечение и сужается книзу.

Из архитектурных соображений в верхней части ее устроен проем. На стойку опирается ригель, состоящий из двух монтажных элементов, соединяемых продольным бетонируемым на месте стыком.

Часть высоты ригеля скрыта между балками пролетных строений. Для восприятия моментов от временной нагрузки, расположенной на половине проезжей части путепровода, плита фундамента развита в поперечном направлении.

Конструкция опоры весьма экономична и позволяет быстро и без затрат труда осуществить ее монтаж.

Опора путепровода

Рис. 11.18 – Опора путепровода

Гибкая опора путепровода рамно–неразрезной системы с пролетами по 36 м, построенного в 1975 г. по проекту Гипротрансмоста (рис. 11.19), выполнена в виде плиты толщиной 0,46 м. треугольной формы с проемом. Опора заделана в свайный ростверк и поперечную диафрагму пролетного строения с помощью арматурных выпусков.

Опора рамно–неразрезного путепровода

Рис. 11.19 – Опора рамно–неразрезного путепровода

Промежуточная опора (рис. 11.20) виадука в ФРГ, построенного в 1969 г. и имеющего неразрезное пролетное строение с двумя ребрами без поперечных диафрагм с пролетами по 39 м, основана на двух столбах, забетонированных в скважинах, пробуренных в грунте под защитой извлекаемых обсадных труб. На уровне поверхности земли столбы, достигающие глубины 35 м, объединены железобетонным ростверком, выше которого продолжением столба служат стойки несколько меньшего диаметра. Пролетные строения опираются непосредственно на стойки через опорные части, ригель отсутствует.

Поперечный разрез виадука в ФРГ

Рис. 11.20 – Поперечный разрез виадука в ФРГ

Представляет интерес конструкция опор моста через р. Гаронну (Франция), построенного в 1966 г. (рис. 11.21). Мост имеет шесть русловых пролетов длиной до 77 м, перекрытых неразрезным железобетонным пролетным строением с тремя коробками в поперечном сечении.

Опора моста через р. Гаронну

Рис. 11.21 – Опора моста через р. Гаронну

Опора не имеет ригеля, каждая коробка опирается на отдельную опору в виде колонны ромбического сечения. В основании каждой колонны находится круглый опускной колодец, образованный из сборных железобетонных колец наружным диаметром 5 м. с ножевой монолитной частью d = 5,6 м. Колодцы опускали в гравелистый грунт, подстилаемый мергелем, под воздействием собственного веса и давления домкратов, упиравшихся в платформу, с помощью которой вели все работы по сооружению опор.

По окончании опускания в колодцы уложили подушку из подводного бетона, откачали воду и полость колодцев заполнили бетоном с устройством в верхней части железобетонной плиты.

Городской мост, построенный в 1974 г. по проекту Гипротрансмоста, имеет русловые пролетные строения рамно–подвесной системы с пролетами 56,56+80,12+56,56 м. Тело опор Т–образных рам (рис. 11.22), состоит из готовых труб–оболочек d = 1,6 м. Каждая коробка ригеля опирается на четыре такие трубы. С трубами жестко связан надопорный монолитный блок ригеля рамы.

Опора рамно–подвесного моста

Рис. 11.22 – Опора рамно–подвесного моста: 1 – бетон омоноличивания М400; 2 – бетон заполнения М200

Нижняя часть тела опоры выполнена массивной, способной противостоять воздействию льда. Она имеет наружную железобетонную облицовку из сборных блоков, обладающих достаточной морозостойкостью и прочностью.

Пространство между блоками облицовки заполнено бетоном марки 200; в верхней части предусмотрена распределяющая нагрузку армированная плита из бетона марки 400.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика