Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Некоторые предпосылки расчета железобетонных конструкций мостов

Некоторые предпосылки расчета железобетонных конструкций мостов

Страница 1 из 5

Технология изготовления железобетонных конструкций прошла длительный путь совершенствования и развития и позволяет в настоящее время сооружать надежные и долговечные мосты для самых различных условий строительства.

Пожалуй ни один из наиболее распространенных строительных материалов не открывает такого простора для приложения творческой фантазии инженера–мостостроителя, как современный железобетон. Неудивительно поэтому, что конструктивные формы железобетонных мостов отличаются большим богатством и разнообразием. За последние годы как в нашей стране, так и за рубежом построено много выдающихся железобетонных мостов по самым различным конструктивным схемам.

В большинстве случаев узлы и отдельные элементы мостовых конструкций из железобетона имеют сложную геометрическую форму, в связи с чем затрудняется точный анализ их напряженного состояния. Формулируя задачу определения внутренних усилий в конструкции из железобетона, необходимо принимать во внимание некоторые ее специфические особенности.

Несмотря на то, что прочностные характеристики современных бетонов и арматурных сталей непрерывно улучшаются, основные элементы конструкций мостов все же имеют значительный вес. Поэтому в готовом сооружении большая доля каждого из расчетных усилий возникает за счет влияния собственного веса. В крупных арочных и висячих мостах 60–80% их несущей способности используется для восприятия веса самих конструкций.

Проектирование мостов всегда начинают с ориентировочного назначения геометрических размеров, а следовательно, определенных весовых характеристик. Важную роль при этом может сыграть критическое использование опыта постройки близких по типу и назначению сооружений.

На распределение внутренних усилий в системе, состоящей из массивных элементов, большое влияние оказывает выбор последовательности монтажа или технологии бетонирования. Это повышает значение проекта производства работ. В некоторых случаях экономический эффект дает регулирование усилий в конструкции в процессе строительства. Таким образом, способ возведения сооружения оказывается тесно связанным с окончательным распределением усилий в проектируемой конструкции.

Все основные параметры, определяющие работу конструкции в период эксплуатации, могут быть найдены лишь статистическим путем с определенной степенью достоверности. Поэтому действующие нормативные документы предусматривают применение при проектировании теории упругого тела и элементов теории пластичности в комбинации с вероятностными оценками прочностных свойств материалов и надежности сооружения.

Для бетонов, применяющихся в мостах, уровень эксплуатационных Напряжений таков, что анализ напряженного состояния конструкции при действии обычной подвижной нагрузки с достаточной точностью выполняют методами строительной механики. Таким образом расчетный аппарат, основанный на применении линейной теории и построении линий влияния, является основой проектирования мостовых конструкций.

При конструировании дополнительно привлекаются представления об образовании пластического шарнира в наиболее напряженном сечении для предельного состояния сооружения, работающего на перспективные нагрузки. Эти представления и соответствующие им схемы разрушения элементов для мостовых конструкций в основном используются при подборе сечений как удобное средство для назначения количества рабочей арматуры в изгибаемых элементах.

При проектировании ответственной конструкции из железобетона, рассчитанной на длительный срок эксплуатации, нужно принимать во внимание влияние процессов ползучести и усадки на напряженное состояние сооружения. В практике эксплуатации отмечены случаи, когда в результате этих процессов наблюдалось опасное перераспределение усилий, а также увеличение прогибов пролетных строений крупных мостов.

Теоретический учет и прогнозирование влияния ползучести на работу многократно статически неопределимых систем представляет собой весьма сложную задачу.

При расчете железобетонных мостов следует иметь в виду, что любые данные, полученные аналитическим путем, не всегда достаточно достоверны. Конструкции мостов работают в весьма тяжелых условиях, испытывают кратковременные, многократно повторяющиеся и длительно действующие нагрузки, находятся в условиях переменной влажности и температуры, а иногда под воздействием химически агрессивной воздушной или водной среды и блуждающих токов.

Известны примеры быстрого выхода из строя отечественных сооружений в результате коррозии бетона или арматуры. При эксплуатации некоторых городских мостов в США были случаи полного разрушения железобетонной плиты проезжей части в результате применения солевых растворов для предупреждения гололеда. Существующая теория расчета железобетона не позволяет точно прогнозировать все многообразные неблагоприятные обстоятельства, влияющие на работу несущих железобетонных конструкций мостов. Поэтому при проектировании в соответствии с нормативными документами вводят определенные коэффициенты запаса.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика