Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Опоры мостов под пролетные строения с фермами

Опоры мостов под пролетные строения с фермами

Страница 11 из 13

Деревянные опоры, поддерживающие пролетные строения с фермами, могут быть свайными, рамно–свайными, ряжевыми, а в отдельных случаях при отсутствии постоянно действующих водотоков – рамно–лежневыми и рамными с бетонными столбами в основании.

Для восприятия значительного вертикального давления, силы торможения и ветрового давления опоры должны обладать необходимой прочностью, устойчивостью и жесткостью, что достигается увеличением количества свай или стоек и развитием размеров опор в продольном и поперечном направлениях.

Конструкция опор зависит от величины пролета, вида езды, высоты моста и характера водотока. При невысоком уровне меженных вод и высоте моста до 5–6 м. опора башенного типа отличается от опор мостов с малыми пролетами лишь увеличением количества коренных свай (рис. 3.35, а). Число свай определяют из условия прочности с учетом продольного изгиба и смятия между насадкой и сваями. Довольно часто несущая способность свай по прочности и передаче давления на грунт оказывается большей, чем предельное усилие, допускаемое по условиям смятия между насадкой и сваями. В этом случае увеличивают сечение или количество свай либо применяют для насадки древесину с большим сопротивлением на смятие поперек волокон (дуб). Учитывая трудность получения дубовых брусьев или бревен, обычно увеличивают количество свай.

Расстояние между крайними рядами свай в продольном направлении определяют из условия обеспечения устойчивости опоры при действии тормозных сил, а в поперечном направлении – из условия поперечной устойчивости при действии ветра. Системой продольных и поперечных связей опору превращают в жесткую пространственную конструкцию.

Устройство опор при большой глубине воды затруднительно, так как для обеспечения жесткости конструкции необходимо устанавливать подводные связи. В этом случае применяют металлические тяжи (рис. 3.35, б), прикрепляемые к сваям так, чтобы после их забивки место крепления тяжа находилось выше дна. Верхние концы тяжей снабжают нарезкой. Такие тяжи можно устанавливать в продольном и поперечном направлениях.

Схемы опор под пролетные строения с фермами

Рис. 3.35 – Схемы опор под пролетные строения с фермами: 1 – муфта

Подводные связи устраивают и в виде деревянных подкосов (рис. 3.35, в). Перед забивкой к свае прибалчивают коротыш (прируб), а с противоположной стороны сваи несколько выше коротыша забивают костыль. После забивки на сваю надевают хомут, который опускают вместе с раскосом, зацепляя за костыль. Затем раскос поворачивают в проектное положение и прикрепляют вверху к другой свае. В рассмотренных случаях необходимо знать глубину забивки свай.

Свайные опоры обладают необходимой прочностью и устойчивостью, однако устройство большого количества врубок в местах сопряжения элементов, производимое вручную, требует больших затрат труда и времени. Более целесообразно применять рамно–свайные опоры, для которых на месте забивают сваи, срезают их несколько выше уровня меженных вод и устанавливают насадки. Рамы для верхней части опоры изготовляют на стройдворе и устанавливают на свайное основание краном. Устройство рамно–свайных опор позволяет значительно сократить сроки строительства и его трудоемкость по сравнению со свайными опорами.

Схемы рамно–свайных опор зависят от ширины и высоты моста. При большой высоте надводная часть опоры состоит из нескольких ярусов рам.

Башенная опора под железнодорожные пролетные строения с фермами (рис. 3.36) имеет две рамы высотой по 5 м. В поперечном направлении каждая рама состоит из двух средних вертикальных и четырех наклонных стоек. Рамы связаны диагональными схватками, соединенными со стойками на врубках, притянутых болтами. Все элементы выполнены из круглого леса. При высоте надводной части 10 м. расстояние между крайними сваями в поперечном направлении 6,7 м. является минимальным для обеспечения поперечной устойчивости. Рамы соединены друг с другом и с насадками свайного основания при помощи болтов и металлических планок. Непосредственное сопряжение насадок с нижними лежнями рам нельзя признать удачным, так как возможно лишь при точной забивке свай, поэтому целесообразнее укладывать на насадки продольные лежни и на них устанавливать рамы.

Свайно–рамные опоры под железнодорожные пролетные строения

Рис. 3.36 – Свайно–рамные опоры под железнодорожные пролетные строения

По фасаду опора имеет четыре ряда свай, расстояние между парами которых составляет 3,9 м. Столь широкая расстановка свай вызвана большой высотой опоры и необходимостью обеспечения ее устойчивости и жесткости при действии тормозных сил. Все четыре ряда рам связаны в жесткую систему продольными схватками.

Значение связей в рамных опорах большее, чем в свайных опорах. Забитые в грунт сваи обладают некоторой сопротивляемостью горизонтальным силам, в то время как в рамной конструкции соединения рам друг с другом и со свайным основанием относительно слабые.

При широкой расстановке свай по фасаду между концами пролетных строений на опоре остается промежуток, который перекрывают прогонами, опирающимися на поперечные балки ферм или специально установленные на верхнюю часть опоры стойки.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика