Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Область применения железобетонных мостов

Область применения железобетонных мостов

Страница 3 из 3

Железобетонные мосты – капитальные сооружения, обладающие при правильном проектировании и качественном выполнении строительных работ большой стойкостью против атмосферных воздействий и не требующие периодической окраски, как стальные мосты. Расходы по содержанию железобетонных мостов меньше, чем стальных мостов. Особое преимущество железобетонных мостов – значительно меньший расход металла по сравнению со стальными мостами.

Системы и конструкции железобетонных мостов весьма разнообразны. Основными являются балочные, рамные, арочные, комбинированные системы, имеющие, в свою очередь, много разновидностей. Так, например, к балочным мостам относятся мосты с простыми, неразрезными и консольными балками; рамные мосты могут быть рамно–неразрезной, рамно–консольной, рамно–подвесной систем. Железобетон применяют в конструкциях сквозных ферм, а также в висячих и вантовых мостах.

По напряженному состоянию, создаваемому при сооружении моста в его элементах, железобетонные мосты можно разделить без предварительного напряжения и на предварительно напряженные.

По способу сооружения различают монолитные железобетонные конструкции мостов, бетонируемые на месте, и сборные, собираемые из элементов, изготовляемых на специальных полигонах или заводах. Применяют также сочетание монолитного и сборного  железобетона.

Развитие способов и конструкций постройки железобетонных и в особенности предварительно напряженных мостов позволило перекрывать значительные пролеты, причем в автодорожных и городских мостах наравне со стальными конструкциями, за исключением особо больших пролетов (свыше 400 м).

Для железнодорожных мостов больших пролетов в некоторых случаях с успехом применяются распорные арочные пролетные строения. Однако местные условия, благоприятствующие использованию таких систем, встречаются сравнительно редко, поэтому в железнодорожных мостах больших пролетов применяют преимущественно стальные конструкции.

Для мостов  под автомобильную дорогу с пролетами до 42 м. и под железную дорогу с пролетами до 33 м. созданы типовые конструкции железобетонных балочных пролетных строений, обеспечивающие их индустриальное изготовление и установку на опоры отдельными секциями или  целиком. По срокам строительства и строительной стоимости  такие пролетные строения не уступают стальным, но требуют меньшего расхода металла и меньших затрат на эксплуатацию. Поэтому в местах с указанными пролетами стальные пролетные строения применяют редко.

При больших пролетах, особенно в железнодорожных мостах и в мостах с ездой понизу, стальные конструкции оказываются иногда экономичнее железобетонных и требуют меньше времени для сооружения. В этих случаях конструкцию выбирают на основе всесторонней оценки основных показателей по каждому варианту: эксплуатационных расходов, строительной стоимости, трудоемкости работ по сооружению моста, сроков постройки. Учитывают также расход материалов, причем важное значение имеет экономия металла.

Необходимо иметь в виду, что стоимость и сроки сооружения железобетонных мостов будут снижаться по мере развития индустриальной базы для изготовления железобетонных мостовых конструкций, более полной их унификации, совершенствования способов монтажа и заводского изготовления конструкций.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика