Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Выбор методов определения внутренних усилий для железобетонных конструкций

Выбор методов определения внутренних усилий для железобетонных конструкций

Страница 2 из 5

Сложность мостовых конструкций из железобетона требует гибкого подхода к выбору методов определения внутренних усилий. Практически все методы современной теории упругости и строительной механики успешно применяют при проектировании мостов. Пролетные строения и опоры мостов обычно с достаточной достоверностью могут рассматриваться как стержневые системы, составленные из элементов переменной жесткости.

Переменная жесткость элементов мостовых конструкций характерна для железобетона и связана со стремлением получить в системе оптимальное распределение материала прежде всего по весовым характеристикам монтажных блоков. Такое конструирование в первую очередь благоприятно сказывается на выборе кранового оборудования и позволяет повысить производительность труда при постройке сооружения.

При расчете мостовых конструкций проектировщику часто приходится учитывать продольные деформации всех или части элементов пролетных строений. Такой учет производится для комбинированных систем, арок, статически неопределимых ферм с жестким поясом и др.

Переменность сечения основных элементов и необходимость учета продольных деформаций существенно сокращают возможности использования метода перемещений в его традиционной форме и выдвигают в вопросах расчета мостовых конструкций на первый план метод сил. Отдавая предпочтение методу сил, следует принимать во внимание и критически оценивать экономическую эффективность применения тех или иных типов ЭВМ.

Трудоемкость и стоимость расчетов часто определяется характером вычислительных средств, которыми располагает проектировщик. Так, при анализе распределения местных напряжений или расчете дисков сложной формы успешно применяют метод конечного элемента, реализация которого требует использования развитых программ, работающих на основе алгоритмов метода перемещений.

Для расчета пространственных конструкций мостов, а также в задачах устойчивости и динамики в ряде случаев оказывается весьма эффективным использование смешанного метода. Применение готовых программ, предназначенных для расчета того или иного класса конструкций, стирает разницу для проектировщика в выборе того или иного метода теории сооружений.

Как в отечественной, так и в зарубежной практике в настоящее время используют специализированные программы для различных типов ЭВМ, которые позволяют осуществить детальный расчет практически любой инженерной конструкции с выдачей окончательных результатов в удобной для дальнейшего проектирования форме.

Конструкторская мысль непрерывно работает над проблемами упрощения общения с ЭВМ. Успешно решаются и такие вопросы, как получение результатов работы машины в виде готовых чертежей оптимизированных конструкций. Машинное время больших ЭВМ стоит дорого, поэтому в зарубежной технической литературе ставится вопрос о целесообразных рамках применения ЭВМ.

В процессе освоения курса проектирования мостов изучение того или иного этапа расчета часто играет даже большую роль, чем получение непосредственно окончательного результата. Поэтому использование надежно работающих машин средней мощности может иметь определенные преимущества. В связи с этим большее значение приобретают правильный выбор наиболее эффективных алгоритмов, умение ориентироваться в вопросах программирования, контроль и критический анализ результатов проделанных вычислений.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика